1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса педагогов и роли образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.
1.3. Конкурс проводится среди образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, в которых действуют первичные организации Общероссийского Профсоюза образования, руководителей организаций, методистов и педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
Задачи Конкурса:
  • выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области дополнительного образования детей;
  • поддержка и распространение успешного опыта управленческой деятельности, инновационных разработок и технологий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей;
  • выявление и обобщение опыта руководителей, методистов и педагогических работников образовательных организаций по обновлению содержания образования;
  • выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий обучения и воспитания;
  • развитие творческого потенциала, стимулирование методистов и методических служб образовательных организаций;
  • повышение качества программно-методического обеспечения дополнительного образования в соответствии с современными образовательными стандартами;
  • создание открытой ресурсной базы научно-методического обеспечения деятельности организаций дополнительного образования детей;
  • обмен опытом и создание условий для повышения профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических кадров для обеспечения запросов различных категорий учащихся;
  • стимулирование учреждений и отделений дополнительного образования детей к совершенствованию программного обеспечения образовательного процесса.
1.4. Организатором Конкурса выступает Общероссийский Профсоюз образования.
1.5. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
1.6. Конкурс содержит два тура: заочный и очный и проводится по пяти номинациям::
  • программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей;
  • руководитель (заместитель руководителя) организации;
  • методист, сотрудник методической службы;
  • педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы;
  • педагог - наставник, реализующий программу наставничества.
1.7. Дополнительная информация по Конкурсу публикуется на сайте Конкурса: http:// starktur.ru .

  1. Руководство Конкурсом.
2.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, который состоит из сопредседателей, ответственного секретаря, членов Оргкомитета.
2.1.1. Оргкомитет утверждает порядок проведения заочного тура Конкурса, содержание номинаций, процедуру, количество участников и место проведения очного тура Конкурса, состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, условия финансирования мероприятий Конкурса.
2.1.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями.
2.1.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения Конкурса.
2.2. Для экспертизы конкурсных материалов заочного тура Оргкомитетом создаётся экспертная комиссия, в которую входят представители федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, и воспитанников образовательных учреждений, Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, научных организаций, общественных организаций, органов государственно-общественного управления, средств массовой информации.
2.3. Для оценки конкурсных испытаний очного тура Оргкомитетом формируется жюри в составе членов Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, представителей научных организаций, общественных организаций, органов государственно-общественного управления, средств массовой информации.
2.4. Организационно-техническую работу по приему заявок и конкурсных материалов, их подготовку для рассмотрения экспертной комиссией Конкурса; поддержку сайта Конкурса, организацию проведения очного тура Конкурса осуществляет оператор Конкурса – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Гильдия профессионалов образования» (далее - Оператор).

  1. Участники Конкурса.
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются:
  • самовыдвиженцы и (или) победители региональных этапов Конкурса;
  • образовательные организации, реализующие программы дополнительного образования детей;
  • руководители (заместители руководителей) организаций;
  • методисты или сотрудники методических служб;
  • педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы различной направленности;
  • педагоги-наставники, реализующие персонифицированные программы наставничества, имеющие стаж работы не менее пяти лет на момент подачи конкурсных материалов.
3.2. В номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы» на Конкурс от образовательной организации допускается не более одной программы по каждой направленности.
3.3. Победители Конкурса в течение трех последующих лет участие в Конкурсе не принимают.
3.4. Выдвижение на участие в Конкурсе осуществляется с учетом мнения первичной организации Общероссийского Профсоюза образования.

  1. Порядок и сроки проведения заочного тура Конкурса.
4.1. Для участия в заочном туре Участники проходят электронную регистрацию на сайте Конкурса: http://starktur.ru и размещают в личном кабинете в срок с 11 января 2023 г. до 24 марта 2023 г.. следующие конкурсные материалы:
4.1.1 Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»:
  • паспорт образовательной организации; программу развития организации с описанием этапов её реализации;
  • перечень дополнительных общеобразовательных программ организации (по основным направленностям);
  • подборку публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации дополнительного образования; активные ссылки на сайты, подтверждающие успешность реализации программы;
4.1.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»
  • Представление Заявителя (участника) в свободной форме, где дается обоснование участия в Конкурсе:
профессиональная позиция - видение вызовов, целей и приоритетов своей деятельности, деятельности руководимой организации; задач системы дополнительного образования; достижения/успехи в профессиональной деятельности за последние 3-5 лет в целом и с фокусировкой на успешном прецеденте (решение проблемы, реализации проекта и т.п.)
  • Письма-поддержки (предоставляются органами государственной и муниципальной власти, органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; средствами массовой информации, общественными организациями, созданными в установленном порядке.
4.1.3.Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»:
  • Учебно-методическая разработка, используемая в профессиональной деятельности (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
  • Методический практикум (семинар, мастер-класс или прочее): конспект, мультимедийное сопровождение, (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные; презентация (программа по выбору участника) в размере до 20 слайдов);
  • видеоролик до 5 мин, отражающий содержание, эффективность и профессиональную особенность методической деятельности;
  • активные ссылки на материалы, разработанные методистом в рамках своих трудовых функций.
4.1.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы»:
  • текст дополнительной общеразвивающей программы (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
  • активные ссылки, содержащие информацию подтверждающую успешность реализации программы (данные о достижениях учащихся за последние 5 лет, данные о распространении опыта педагога, реализующего программу, профессиональные достижения педагога в контексте заявленной программы);
  • активные ссылки на методические материалы, разработанные педагогом в рамках реализации данной программы;
  • видеоролик, отражающий содержание, эффективность и методическую ценность заявленной программы (до 5 мин);
  • отзывы родителей учащихся и иные внешние рецензии на программу (не более 10 страниц (формат А4).
4.1.5. Для номинации «Педагог - наставник, реализующий программу наставничества»
  • заявление наставника, где дается обоснование участия в конкурсе: профессиональная позиция, видение вызовов, целей и приоритетов своей деятельности по передаче педагогам социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей профессиональной педагогической деятельности;
  • текст персонифицированной программы наставничества, которую реализует наставник; (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
  • видеоролик с участием наставляемого (наставляемых) до 5 мин, отражающий содержание, результативность и методическую ценность заявленной программы наставника;
  • активные ссылки на сайты, социальные сети и другие информационные источники, подтверждающие успешность реализации программы наставничества и достижений наставляемых;
  • отзывы наставляемых педагогов о своем наставнике, руководства и коллег о деятельности наставника (не менее трёх).
4.2. Заочный тур Конкурса включает в себя экспертизу Программы развития организации, раскрывающей вклад педагогического коллектива в развитие дополнительного образования детей (номинация № 1); конкурсных материалов руководителей (заместителей руководителя) организаций (номинация № 2); конкурсных материалов методистов и сотрудников методических служб (номинация № 3); дополнительных общеобразовательных программ педагогических работников (номинация № 4); конкурсных материалов наставника (номинация № 5).
4.3. По результатам экспертизы материалов заочного тура в срок до 5 апреля 2023 года экспертная комиссия определяет в каждой номинации по 20 (двадцать) лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге для участия в очном туре.
4.4. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 4.1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Все материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
4.6. Критерии оценки конкурсных материалов заочного тура:
4.6.1. Для номинации «Программы развития образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей»
  • актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее реализованными программами развития (0-10 баллов);
  • четкость целеполагания, соответствие цели, задач, ожидаемых результатов программы (0-10 баллов);
  • полнота учета в программе потребностей, запросов, ожиданий потребителей и социальных заказчиков (0-10 баллов);
  • проработанность содержания программы развития (0-10 баллов);
  • сформированность ресурсов (организационных, финансово-экономических, материально-технических) (0-10 баллов);
  • специфика программы с учетом этнокультурной составляющей (0-10 баллов);
  • проработанность измерителей реализации программы развития, в том числе удовлетворенности детей и их родителей (0-10 баллов);
  • проработанность способов управления программой развития (0-10 баллов);
  • широта и обоснованность межведомственных связей и сетевого взаимодействия для реализации программы (0-10 баллов);
  • широта освещения деятельности по реализации программы в СМИ, интернет-ресурсах (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 100.
4.6.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) организации».
  • Потенциал (позиция, стратегичность видения, лидерские амбиции, полнота реализации профессиональных ролей) (0-10 баллов)
  • умение выявить и сформулировать управленческую проблему и предложить пути ее решения (0-10 баллов);
  • аргументированность, конструктивность предложений, масштабность, глубина суждений (0-10 баллов);
  • умение представить свою позицию (0-10 баллов);
  • Признание профессионального сообщества (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 50.
4.6.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»
  • актуальность, информативность и полнота методического материала (0-10 баллов);
  • использование современных образовательных, в том числе ИК-технологий, применение активных методов обучения (0-10 баллов);
  • научная и фактическая достоверность материала (0-10 баллов);
  • логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д., возможность поиска информации по тексту, удобство навигации (0-10 баллов);
  • возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 50.
4.6.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы»:
  • соответствие нормативным документам, регламентирующим разработку дополнительных общеобразовательных программ (0-10 баллов);
  • актуальность и новизна программы (отражает социальный заказ, ориентирована на решение значимых проблем дополнительного образования детей) (0-10 баллов);
  • концептуальность и технологичность согласованность цели, задач программы, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности работы с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением) (0-10 баллов);
  • проработанность механизма оценки результативности программы (формы, методы отслеживания и оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики) (0-10 баллов);
  • эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика, личностный рост значимость программы для обучающихся, профессионального сообщества, для развития дополнительного образования в целом (0-10 баллов)
Максимальное количество баллов заочного тура – 50.
4.6.5. Для номинации «Педагог - наставник, реализующий программу наставничества»:
  • потенциал, позиция наставника (видение вызовов, целей, приоритетов, смыслов и ценностей передачи педагогам социально значимого профессионального и личностного опыта) (0–10 баллов)
  • умение выявить и сформулировать проблемы и затруднения в становлении и адаптации педагогов к квалифицированному исполнению должностных обязанностей, мотивации к построению индивидуальной траектории профессионального развития (0–10 баллов);
  • методическое обоснование выбора образовательной технологии, приемов и методов реализации программы наставничества (0–10 баллов)
  • наличие диагностических материалов по выявлению профессиональных дефицитов наставляемого (0-10 баллов);
  • результативность реализации программы (0–10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 50.
4.7. Материалы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса: http://starktur.ru.

  1. Порядок и сроки проведения очного тура Конкурса.
5.1. На участие в очном туре Конкурса приглашаются лауреаты по 20 (двадцать) в каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного тура.
5.2. Место и сроки проведения очного тура Конкурса утверждаются Оргкомитетом не позднее 5 апреля 2023 года
5.3. Конкурсные испытания очного тура включают в себя:
5.3.1. Для номинации «Программы развития организаций дополнительного образования детей» - презентацию образовательной организации и защиту программы развития организации дополнительного образования детей.
«Презентация организации»:
Формат: презентация, отражающая деятельность и достижения образовательной организации. Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
  • Соответствие условиям Конкурса (0-10 баллов);
  • Содержательность, полнота, корректность подачи информации, уместность и сбалансированность информации (0-10 баллов);
  • Оригинальность подхода к выполнению задания, культура публичного выступления, уместность использования видео и компьютерных материалов и их эстетичность (0-10 баллов).
Максимум – 30 баллов.
«Защита программы развития организации дополнительного образования детей»:
Формат: выступление (индивидуальное или командное) участников Конкурса; регламент - до пяти минут и собеседование с членами жюри (до пяти минут). Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
  • Результативность программы (0-10 баллов);
  • Реалистичность и реализуемость программы (0-10 баллов);
  • Инновационность программы (0-10 баллов);
  • Эффективность программы (востребованность) (0-10 баллов) (оценивается в том числе позитивное отношение родителей, учащихся и выпускников, местного сообщества к организации);
  • Убедительность в изложении своей точки зрения; уровень аргументации, объективность в оценках рассматриваемой темы (0-10 баллов);
  • Коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов);
  • Качество компьютерной презентации (содержательность, лаконичной, грамотность, эстетичность) (0-10 баллов).
Максимум – 70 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) организации»
  1. Самопрезентация.
Формат: представление конкурсантом себя, своего управленческого опыта и подхода к профессиональной деятельности (регламент - до пяти минут) в формате творческой презентации.
Критерии оценки:
  • непротиворечивость высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательной организации (0-10 баллов);
  • обозначение личной позиции по отношению формирования образовательной стратегии организации (0-10 баллов);
  • фиксация приоритетов в использовании различных ресурсов (человеческих, материальных, информационных) в целях реализации программы развития организации (0-10 баллов);
  • культура публичного выступления, логичность и образность речи (0-10 баллов).
Максимум – 40 баллов
  1. Решение управленческой задачи (кейса) и собеседование с членами жюри.
Формат: демонстрация управленческого мастерства, навыков решения проблем в условиях дефицита времени
Регламент: защита решения кейса (кейс выдаётся участнику перед началом испытания) - до семи минут, собеседование с членами жюри - до трех минут. Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
  • управленческая компетентность: педагогическая, правовая и финансовая грамотность. (0-10 баллов);
  • нестандартный и эффективный подход в решении управленческих задач (0-10 баллов);
  • навыки аргументации и убеждения, точность и внимательность к деталям (0-10 баллов);
  • психологический такт, чувство меры, гуманность, чуткость, честность (0-10 баллов);
  • навыки работы в условиях ограниченных временных ресурсов (0-10 баллов);
  • коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»:
  1. Профессиональное резюме..
Формат: представление конкурсантом себя и своего авторского подхода к профессиональной деятельности (регламент – до пяти минут).
Критерии оценки:
  • умение раскрыть ведущие педагогические идеи в особенностях профессиональной деятельности, выразить личные жизненные приоритеты (0-10 баллов);
  • общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
  • культура публичного выступления (0-10 баллов);
  • полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
Максимум – 40 баллов.
  1. «Методический практикум» и собеседование с членами жюри
Формат: представление участником форм методического сопровождения педагогов (семинар, мастер-класс, интерактивный лекторий, диалоговая площадка и прочее), позволяющих соотнести заявленные теоретические положения с практикой (регламент -до пяти минут и собеседование с членами жюри (регламент - до пяти минут). Общее время конкурсного испытания: 10 минут.
Критерии оценки:
  • актуальность авторских находок, их инновационность (0-10 баллов);
  • аргументированность авторских идей (0-10);
  • обоснование выбора образовательной технологии и логичность в построении практикума (0-10);
  • соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих результативность практикума (0-10);
  • возможность распространения и внедрения (0-10);
  • коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10);
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы» - "Визитная карточка" и защита дополнительной общеобразовательной программы.
"Визитная карточка":
Формат: Публичное выступление педагога, отражающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам, профессии. Продолжительность – до 5 (пяти) минут.
Критерии оценки:
  • умение участником раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии (0-10 баллов);
  • общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
  • полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
  • коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимум – 40 баллов.
Защита дополнительной общеобразовательной программы:
Формат:Защита участником дополнительной общеобразовательной программы, позволяющая соотнести заявленные теоретические положения с практикой (регламент -до пяти минут и собеседование с членами жюри (регламент - до пяти минут). Общее время конкурсного испытания: 10 минут.
Критерии оценки:
  • актуальность и новизна программы (0-10 баллов);
  • результативность и тиражируемость программы (0-10 баллов);
  • убедительность, аргументированность изложении основных разделов программы (0-10 баллов);
  • коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов);
  • артистизм, оригинальность подачи, соответствие временным рамкам выступления (0-10 баллов)
  • Качество и визуальное оформление выступления, соответствие временным рамкам, заявленной теме (0-10 баллов)
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.4. Для номинации «Педагог - наставник, реализующий программу наставничества»: творческая самопрезентация, защита программы наставничества.
«Творческая самопрезентация наставника»:
Формат: презентация, отражающая деятельность наставника по сопровождению профессионального становления педагогов, представление результатов решения их профессиональных затруднений, адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей и реализации индивидуальных траекторий профессионального развития. Продолжительность – до пяти минут (презентация не более 20 слайдов).
Критерии оценки:
  • обозначение личной позиции, смыслов, ценностей, целей и приоритетов своей деятельности по передаче педагогам социально значимого профессионального и личностного опыта (0-10 баллов);
  • умение выявить и сформулировать педагогическую проблему, найти и предложить пути её решения (0-10 баллов);
  • содержательность, полнота, корректность подачи информации, уместность и сбалансированность информации (0-10 баллов);
  • общая и профессиональная эрудиция, культура публичного выступления (0-10 баллов).
Максимум – 40 баллов.
«Защита программы наставничества»:
Формат: представление участником системы работы по программам наставничества, позволяющая соотнести заявленные теоретические положения с практикой (регламент –до пяти минут) и собеседование с членами жюри (регламент - до пяти минут). Общее время конкурсного испытания: 10 минут.
Критерии оценки:
  • аргументированность, обоснованность, логичность программы наставничества (0-10 баллов);
  • результативность практики наставничества как совместной деятельности наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества (0-10 баллов);
  • наличие и качество продуктов, совместно разработанных наставником и наставляемым (мероприятия, проекты, программы, методические материалы и т.д.) (0-10 баллов);
  • обоснованность выбора содержания, форм и технологий реализации программы с учетом субъект - субъектных отношений наставника и наставляемого, его проблем и затруднений в освоении профессиональной педагогической деятельности (0-10 баллов);
  • методическая ценность, практическая значимость и применимость (возможность использования) программы (0-10 баллов);
  • коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов);
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.4. Выступления участников во всех номинациях могут сопровождаться мультимедийной презентацией, видеосюжетами и иными формами визуализации, содержащими описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.5. Победителями (по – количеству баллов в общем рейтинге в номинации) признаются по три лауреата в каждой из пяти номинаций, набравшие максимальное количество баллов по итогам очного тура.
5.6. Из числа победителей очного этапа определяется абсолютный победитель в каждой номинации.

  1. Награждение участников.
6.1. Участники заочного тура Конкурса награждаются дипломами участников Конкурса. Дипломы направляются на адрес участника Конкурса в электронном виде после окончания экспертизы материалов заочного тура
6.2. Участники очного тура Конкурса награждаются дипломами Лауреатов.
6.3. Победители очного тура Конкурса награждаются Почетными дипломами, «Знаком победителя» и ценными призами.
6.4. Абсолютному победителю в номинации «Программы развития организаций дополнительного образования детей" вручается Диплом победителя и премия на развитие образовательной организации в размере 100 000 рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.5. Абсолютному победителю в номинации «Руководитель (заместитель руководителя) организации дополнительного образования детей» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 рублей на цели, связанные с повышением профессионального мастерства. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.6. Абсолютному победителю в номинации «Методист, сотрудник методической службы" вручается Диплом победителя и премия на реализацию методических программ в размере 50 000 рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.7. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 рублей на реализацию программы. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.8. Абсолютному победителю в номинации «Педагог - наставник, реализующий программу наставничества» вручается Диплом победителя и премия на реализацию программы наставничества в размере 50 000 рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.9. Оргкомитет имеет право на внесение изменения количества победителей Конкурса.
6.10. Награждение лауреатов и победителей Конкурса проходит в торжественной обстановке.

  1. Условия участия и финансирование мероприятий конкурса
7.1. Участие в заочном туре платное. Организация - участник оплачивает организационный сбор в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей; руководитель (заместитель руководителя) организации дополнительного образования детей, методисты, педагогические работники, наставники - участники заочного тура оплачивают организационный сбор в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
7.2. Участие лауреатов заочного тура Конкурса в его очных мероприятиях осуществляется при финансовой поддержке Общероссийского Профсоюза образования (оплата культурной программы очного тура); проезд, проживание – за счет направляющей стороны.
7.3. Участники заочного тура могут принять участие в программе очного тура Конкурса за свой счет или за счет направляющей стороны.
7.4. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства.