1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, значения и роли организаций дополнительного образования детей в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.
1.3. Конкурс проводится среди образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, руководителей, заместителей руководителя, методистов, педагогов-организаторов и педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Задачи Конкурса:
1.5. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.*
1.6. Конкурс проводится по шести номинациям среди организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и содержит два тура: заочный и очный.
Номинации Конкурса:
2.1.1. Оргкомитет утверждает порядок проведения заочного тура Конкурса, содержание номинаций, процедуру, количество участников и место проведения очного тура Конкурса, состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, условия финансирования мероприятий Конкурса.
2.1.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями. 2.1.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения Конкурса.
2.2. Для экспертизы конкурсных материалов заочного тура Оргкомитетом создаётся экспертная комиссия, в которую входят представители федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки, социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций, Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, победителей Конкурса, средств массовой информации.
2.3. Для оценки конкурсных испытаний очного тура Оргкомитетом формируется жюри в составе членов Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, представителей органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, победителей Конкурса, средств массовой информации.
2.4. Организационно-техническую работу по приему заявок и конкурсных материалов, их подготовку для рассмотрения экспертной комиссией Конкурса; поддержку сайта Конкурса, организацию проведения заочного и очного туров Конкурса осуществляет оператор Конкурса (далее – Оператор).
3.3. Победители Конкурса в течение трех последующих лет участие в той же номинации Конкурса не принимают.
4.1.1 Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
4.3. По результатам экспертизы материалов заочного тура в срок до 7 апреля 2025 года экспертная комиссия определяет в каждой номинации по 20 (двадцать) участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге для участия в очном туре.
4.4. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 4.1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Все материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
4.6. Критерии оценки конкурсных материалов заочного тура.
4.6.1. Для номинации «Программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
4.6.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
4.6.3. Для номинации «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
4.6.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»:
4.6.5. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России»:
4.6.6. Для номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
4.7. Материалы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса: http://starktur.ru.
В случае невозможности участия приглашенного конкурсанта в очном туре Конкурса он, по решению Оргкомитета, может быть заменен конкурсантом, следующим в рейтинге номинации. Участники очного тура Конкурса получают статус Лауреата.
5.2. Место и сроки проведения очного тура Конкурса утверждаются Оргкомитетом не позднее 7 апреля 2025 года.
5.3. Конкурсные испытания очного тура.
5.3.1. Номинация «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: презентация образовательной организации и защита программы развития организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы.
1.«Презентация организации».
Формат: презентация, отражающая деятельность и достижения образовательной организации.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
2. «Защита программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
Формат: выступление (индивидуальное или групповое) участников Конкурса.
Продолжительность – до пяти минут; собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.2. Номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: самопрезентация и решение управленческой задачи (кейса).
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
Продолжительность – до семи минут, собеседование с членами жюри – до трех минут. Общее время испытания – до 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.3. Номинация «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: профессиональное резюме и методический практикум.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
Продолжительность - до пяти минут и собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.4. Номинация «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»: представление «Визитная карточка» и презентация дополнительной общеобразовательной программы.
1.«Визитная карточка».
Формат: публичное выступление педагога, отражающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам, родителям, профессии.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
2.Презентация дополнительной общеобразовательной программы.
Формат: презентация (не более 5 слайдов с учетом титульного слайда); выступление участника, нацеленное на рекламу, набор детей, продвижение своей дополнительной общеобразовательной программы.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.5. Номинация «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России»: представление «Визитная карточка» и презентация дополнительной общеобразовательной программы.
1.«Визитная карточка».
Формат: публичное выступление педагога, отражающее базовые педагогические идеи, собственные жизненные принципы и профессиональные приоритеты.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
2.Презентация дополнительной общеобразовательной программы:
Формат: презентация (не более 5 слайдов с учетом титульного слайда); выступление участника, нацеленное на рекламу, набор детей, продвижение своей дополнительной общеобразовательной программы.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.6. Номинация «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: представление образовательного события «От идеи к воплощению», практическое задание «PROдвижение ДО».
1.Образовательное событие «От идеи к воплощению».
Формат: выступление с представлением личного опыта проведения образовательного события.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
2.Практическое задание «PROдвижение ДО».
Формат: выступление конкурсанта по выполнению задания (определенный способ продвижения дополнительных общеобразовательных программ, освещения деятельности учреждения дополнительного образования). Конкурсант должен предложить мероприятие (цикл мероприятий) или алгоритм действий, направленных на решение задания (задачи) и обосновать их необходимость и достаточность, новизну и эффективность. Задание конкурсант получает вечером, накануне испытания.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.4. Выступления участников во всех номинациях могут сопровождаться мультимедийной презентацией, видеосюжетами и иными формами визуализации, содержащими описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.5. Победителями Конкурса признаются три лауреата в каждой номинации, набравшие максимальное количество баллов в очном туре.
5.6. Из числа победителей очного тура по наибольшему количеству баллов определяется абсолютный победитель Конкурса в каждой номинации.
6.2. Победители заочного тура Конкурса (20 лучших конкурсантов в каждой номинации) награждаются дипломами победителя заочного тура Конкурса.
6.3. Дипломы размещаются в личных кабинетах участников и победителей заочного тура после подведения итогов заочного тура (не позднее 7 апреля 2025 г.).
6.4. Участники очного тура Конкурса награждаются дипломами Лауреатов.
6.5. Победители очного тура Конкурса награждаются Дипломами победителей, «Знаком победителя» и ценными призами.
6.6. Абсолютному победителю в номинации «Программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия на развитие образовательной организации в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
6.7. Абсолютному победителю в номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на цели, связанные с повышением профессионального мастерства.
6.8. Абсолютному победителю в номинации «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия на реализацию методических программ в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
6.9. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на реализацию программы.
6.10. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник образовательной организации, реализующий дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на реализацию программы.
6.11. Абсолютному победителю в номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
6.12. В соответствии с Уставом Общероссийского Профсоюза образования ценные призы победителям в номинациях Конкурса и сертификат на получение денежной премии абсолютного победителя вручаются Лауреатам, являющимся членами Общероссийского Профсоюза образования. Премия перечисляется на счет региональной (межрегиональной) организации Профсоюза. Для организаций, не имеющих первичную профсоюзную организацию Общероссийского Профсоюза образования, и конкурсантов, не являющихся членами Профсоюза, вручаются дипломы победителей и «Знак победителя».
6.13. Оргкомитет имеет право на внесение изменения количества победителей Конкурса.
6.14. Награждение лауреатов и победителей Конкурса проходит в торжественной обстановке, в рамках проведения Форума по вопросам дополнительного образования детей.
Организационный сбор в размере 1200 (Одна тысяча двести) рублей оплачивается за участие в номинациях: «Руководитель (заместитель руководителя)», «Методист», «Педагогический работник», «Педагог организатор».
Организационный сбор в размере 1700 (Одна тысяча семьсот) рублей оплачивается за участие в номинации «Программа развития образовательной организации»
7.2. Участие победителей заочного тура Конкурса в мероприятиях очного тура осуществляется при финансовой поддержке Общероссийского Профсоюза образования (оплата культурной и образовательной программы). Проезд, проживание, питание – за счет направляющей стороны.
7.3. Участники заочного тура могут принять участие в программе очного тура Конкурса за свой счет или за счет направляющей стороны.
7.4. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства.
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, значения и роли организаций дополнительного образования детей в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.
1.3. Конкурс проводится среди образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, руководителей, заместителей руководителя, методистов, педагогов-организаторов и педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Задачи Конкурса:
- выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области дополнительного образования детей;
- поддержка и распространение успешного опыта управленческой деятельности, инновационных разработок и технологий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей;
- выявление и обобщение опыта руководителей, методистов и педагогических работников образовательных организаций по обновлению содержания образования;
- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий обучения и воспитания;
- развитие творческого потенциала, стимулирование методистов и методических служб образовательных организаций;
- повышение качества программно-методического обеспечения дополнительного образования в соответствии с современными образовательными стандартами;
- создание открытой ресурсной базы научно-методического обеспечения деятельности организаций дополнительного образования детей;
- обмен опытом и создание условий для повышения профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических кадров для обеспечения запросов различных категорий учащихся; стимулирование организаций общего и дополнительного образования детей к совершенствованию программного обеспечения образовательного процесса, развитию интеграционных процессов в достижении современных образовательных и воспитательных результатов учащихся.
1.5. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.*
1.6. Конкурс проводится по шести номинациям среди организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и содержит два тура: заочный и очный.
Номинации Конкурса:
- «Программа развития образовательной организации»
- «Руководитель (заместитель руководителя)»
- «Методист, сотрудник методической службы»
- «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности**
- «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России,
- «Педагог-организатор»
- Руководство Конкурсом.
2.1.1. Оргкомитет утверждает порядок проведения заочного тура Конкурса, содержание номинаций, процедуру, количество участников и место проведения очного тура Конкурса, состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, условия финансирования мероприятий Конкурса.
2.1.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями. 2.1.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения Конкурса.
2.2. Для экспертизы конкурсных материалов заочного тура Оргкомитетом создаётся экспертная комиссия, в которую входят представители федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки, социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций, Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, победителей Конкурса, средств массовой информации.
2.3. Для оценки конкурсных испытаний очного тура Оргкомитетом формируется жюри в составе членов Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, представителей органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, победителей Конкурса, средств массовой информации.
2.4. Организационно-техническую работу по приему заявок и конкурсных материалов, их подготовку для рассмотрения экспертной комиссией Конкурса; поддержку сайта Конкурса, организацию проведения заочного и очного туров Конкурса осуществляет оператор Конкурса (далее – Оператор).
- Участники Конкурса.
- образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;
- руководители (заместители руководителя) образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- методисты образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- педагогические работники образовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;
- педагогические работники образовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России
- педагоги-организаторы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
3.3. Победители Конкурса в течение трех последующих лет участие в той же номинации Конкурса не принимают.
- Порядок и сроки проведения заочного тура Конкурса.
4.1.1 Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
- паспорт образовательной организации; программу развития организации с описанием этапов её реализации;
- перечень дополнительных общеобразовательных программ организации;
- подборку публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации дополнительного образования; активные ссылки на сайты, подтверждающие успешность реализации программы
- представление участника в свободной форме, где дается обоснование участия в Конкурсе: профессиональная позиция: видение вызовов, целей и приоритетов своей деятельности, деятельности руководимой организации; задач системы дополнительного образования; достижения/успехи в профессиональной деятельности за последние 3-5 лет в целом и с учётом успешного решения проблем, реализации проектов и др.;
- видеоролик от лица участника Конкурса, отражающий основные управленческие принципы, направления работы и успешность деятельности организации (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др., хронометраж до 3 минут, формат – mp 4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2025 г);
- ссылки на отзывы родителей обучающихся и иные внешние рецензии на деятельность организации.
- -учебно-методическая разработка, используемая в профессиональной деятельности (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
- -видеоролик, отражающий содержание, эффективность и профессиональную особенность методической деятельности (форма представления - ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др., хронометраж до 3 минут, формат – mp 4, ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2025 г);
- -активные ссылки на материалы, разработанные методистом.
- -текст дополнительной общеобразовательной программы в виде активной ссылки на сайт организации (технические требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
- -активные ссылки, содержащие информацию, подтверждающую успешность реализации программы (данные о достижениях, обучающихся за последние 5 лет, данные о распространении опыта педагогического работника, реализующего общеобразовательную программу, его профессиональные достижения в контексте заявленной программы);
- -активные ссылки на методические материалы, разработанные педагогом в рамках реализации данной программы;
- -видеоролик, отражающий содержание, образовательную эффективность и методическую ценность заявленной программы (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др.; хронометраж до 5 минут, формат – mp 4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2025 г)
- -отзывы родителей обучающихся и иные внешние рецензии на программу (не более 3 страниц, формат А4).
- -текст дополнительной общеобразовательной программы в виде активной ссылки на сайт организации (технические требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
- -активные ссылки, содержащие информацию, подтверждающую успешность реализации программы (данные о достижениях, обучающихся за последние 5 лет, данные о распространении опыта педагогического работника, реализующего общеобразовательную программу, его профессиональные достижения в контексте заявленной программы);
- -активные ссылки на методические материалы, разработанные педагогом в рамках реализации данной программы;
- -видеоролик, отражающий содержание, образовательную эффективность и методическую ценность заявленной программы (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др.; хронометраж до 5 минут, формат – mp 4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2025 г)
- -отзывы родителей обучающихся и иные внешние рецензии на программу (не более 3 страниц, формат А4).
- -видеоролик, отражающий самоанализ профессиональной деятельности педагога-организатора за последние 2 года (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др.; хронометраж до 5 минут, формат – mp 4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2025 г.);
- -план деятельности педагога-организатора за последние 2 года, где отражены основные направления работы, цель и задачи, ожидаемые результаты работы педагога-организатора за представляемый период, перечень мероприятий, сроки проведения и роль педагога-организатора в них (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные). Перечень мероприятий может быть представлен в табличной форме;
- -анализ одного мероприятия из плана (не более 2 страниц, формат А4);
- -публикации, посты, репортажи о проведенных мероприятиях, распространении опыта, профессиональных достижениях педагога-организатора (форма представления – активные ссылки на ресурсы, содержащие информацию);
- -отзывы коллег, руководителей, социальных партнеров и иные внешние рецензии на профессиональную деятельность (не более 5 страниц, формат А4).
4.3. По результатам экспертизы материалов заочного тура в срок до 7 апреля 2025 года экспертная комиссия определяет в каждой номинации по 20 (двадцать) участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге для участия в очном туре.
4.4. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 4.1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Все материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
4.6. Критерии оценки конкурсных материалов заочного тура.
4.6.1. Для номинации «Программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
- -актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее реализованными программами развития (0-10 баллов);
- -четкость целеполагания, соответствие целям, задачам, ожидаемым результатам программы (0-10 баллов);
- -полнота учета в программе потребностей, запросов, ожиданий потребителей и социальных заказчиков (0-10 баллов);
- -проработанность содержания программы развития (0-10 баллов);
- -сформированность ресурсов (организационных, финансово-экономических, материально-технических) (0-10 баллов);
- -специфика программы с учетом этнокультурных, социально-экономических составляющих (0-10 баллов);
- -проработанность измерителей реализации программы развития, в том числе удовлетворенности детей и их родителей (0-10 баллов);
- -проработанность способов управления программой развития (0-10 баллов);
- -широта и обоснованность межведомственных связей и сетевого взаимодействия для реализации программы (0-10 баллов);
- -широта освещения деятельности по реализации программы в СМИ, интернет-ресурсах (0-10 баллов).
4.6.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
- -потенциал (позиция, стратегичность видения, лидерские амбиции, полнота реализации профессиональных ролей) (0-10 баллов)
- -отражение новизны подходов и технологий в осуществляемой деятельности (0-10 баллов);
- -аргументированность, конструктивность предложений, масштабность, глубина суждений (0-10 баллов);
- -умение представить свою позицию (0-10 баллов);
- -признание профессионального сообщества (0-10 баллов).
4.6.3. Для номинации «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
- -актуальность, информативность и полнота методического материала (0-10 баллов);
- -использование современных образовательных, в том числе ИК-технологий, применение активных методов обучения (0-10 баллов);
- -научная и фактическая достоверность материала (0-10 баллов);
- -логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д., возможность поиска информации по тексту, удобство навигации (0-10 баллов);
- -возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями (0-10 баллов).
4.6.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»:
- -соответствие структуры и содержания дополнительной общеобразовательной программы нормативным правовым требованиям (0-10 баллов);
- -обоснование актуальности и новизны (отличительных особенностей) программы (отражает социальный заказ, ориентирована на решение значимых проблем дополнительного образования детей, региональные особенности (0-10 баллов);
- - концептуальность и технологичность программы, согласованность цели и задач, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением,
- -проработанность механизма оценки результативности программы (формы, методы отслеживания и оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики) (0-10 баллов);
- -эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в муниципальных, региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика образовательных результатов, личностный рост значимость программы для обучающихся, профессионального сообщества, развития дополнительного образования в целом (0-10 баллов).
4.6.5. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России»:
- -соответствие структуры и содержания дополнительной общеобразовательной программы нормативным правовым требованиям (0-10 баллов);
- -обоснование актуальности и новизны/отличительных особенностей программы, в которой отражены присущие этническим общностям духовно-нравственные и культурные ценности, поколенческие традиции самобытности, формирующие чувство осознанной идентичности; сохраняет и популяризирует обычаи, обряды, народные сказки и былины, песни и танцы) (0-10 баллов);
- - концептуальность и технологичность программы, согласованность цели и задач, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением (0-10 баллов);
- -проработанность механизма оценки результативности программы (формы, методы отслеживания и оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики) (0-10 баллов);
- -эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в муниципальных, региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика образовательных результатов, личностный рост значимость программы для обучающихся, профессионального сообщества, развития дополнительного образования в целом (0-10 баллов).
4.6.6. Для номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
- -выраженность педагогической позиции участника – ценности, установки, цель, ориентация на актуальные направления развития дополнительного образования (0-10 баллов);
- -эффективность профессиональной деятельности в развитии социального партнерства, продвижении дополнительного образования детей, в организации и проведении массовых мероприятий, вовлечении родителей в деятельность организации (0-10 баллов);
- -организационно-педагогическое участие в появлении новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и молодежи, в создании условий для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ (0-10 баллов);
- -возможность использования применяемых организационно-педагогических практик другими образовательными организациями, профессиональным сообществом (0-10 баллов);
- -умение представить свою позицию, признание обучающихся, профессионального сообщества, родителей (0-10 баллов).
4.7. Материалы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса: http://starktur.ru.
- Порядок и сроки проведения очного тура Конкурса.
В случае невозможности участия приглашенного конкурсанта в очном туре Конкурса он, по решению Оргкомитета, может быть заменен конкурсантом, следующим в рейтинге номинации. Участники очного тура Конкурса получают статус Лауреата.
5.2. Место и сроки проведения очного тура Конкурса утверждаются Оргкомитетом не позднее 7 апреля 2025 года.
5.3. Конкурсные испытания очного тура.
5.3.1. Номинация «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: презентация образовательной организации и защита программы развития организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы.
1.«Презентация организации».
Формат: презентация, отражающая деятельность и достижения образовательной организации.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
- -соответствие условиям Конкурса (0-10 баллов);
- -содержательность, полнота, корректность подачи информации, уместность и сбалансированность информации (0-10 баллов);
- -оригинальность подхода к выполнению задания, культура публичного выступления, уместность использования видео и компьютерных материалов и их эстетичность (0-10 баллов).
2. «Защита программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
Формат: выступление (индивидуальное или групповое) участников Конкурса.
Продолжительность – до пяти минут; собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
- -результативность программы, реалистичность и реализуемость программы (0-10 баллов);
- -инновационность программы (0-10 баллов);
- -эффективность, востребованность программы (0-10 баллов), в том числе, позитивное отношение родителей, учащихся и выпускников, местного сообщества к образовательной организации (0-10 баллов);
- -убедительность в изложении своей точки зрения; уровень аргументации, объективность в оценках рассматриваемой темы (0-10 баллов);
- -коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов);
- -качество компьютерной презентации (содержательность, лаконичность, грамотность, эстетичность) (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.2. Номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: самопрезентация и решение управленческой задачи (кейса).
- Самопрезентация.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
- -соответствие высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательной организации (0-10 баллов);
- -обозначение личной позиции в части формирования образовательной стратегии организации (0-10 баллов);
- - обоснованность и фиксация приоритетов в использовании различных ресурсов (человеческих, материальных, информационных) в целях реализации программы развития организации (0-10 баллов);
- -культура публичного выступления, логичность и образность речи (0-10 баллов).
- Решение управленческой задачи (кейса).
Продолжительность – до семи минут, собеседование с членами жюри – до трех минут. Общее время испытания – до 10 минут.
Критерии оценки:
- -управленческая компетентность: педагогическая, правовая и финансовая грамотность. (0-10 баллов);
- -нестандартный и эффективный подход в решении управленческих задач (0-10 баллов);
- -навыки аргументации и убеждения, точность и внимательность к деталям (0-10 баллов);
- -педагогический такт, чувство меры, гуманность, чуткость, честность (0-10 баллов);
- -навыки работы в условиях ограниченных временных ресурсов (0-10 баллов);
- -коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.3. Номинация «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: профессиональное резюме и методический практикум.
- 1.Профессиональное резюме..
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
- -умение раскрыть ведущие педагогические идеи в особенностях профессиональной деятельности, выразить личные жизненные приоритеты (0-10 баллов);
- -общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
- -культура публичного выступления (0-10 баллов);
- -полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов).
- 2.«Методический практикум».
Продолжительность - до пяти минут и собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
- -актуальность авторских находок, их инновационность (0-10 баллов);
- -аргументированность авторских идей (0-10);
- -обоснование выбора образовательной технологии и логичность в построении практикума (0-10);
- -соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих результативность практикума (0-10);
- -возможность распространения и внедрения (0-10);
- -коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10).
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.4. Номинация «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»: представление «Визитная карточка» и презентация дополнительной общеобразовательной программы.
1.«Визитная карточка».
Формат: публичное выступление педагога, отражающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам, родителям, профессии.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
- -умение участником раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, родителям, профессии (0-10 баллов);
- -общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
- -полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
- -коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
2.Презентация дополнительной общеобразовательной программы.
Формат: презентация (не более 5 слайдов с учетом титульного слайда); выступление участника, нацеленное на рекламу, набор детей, продвижение своей дополнительной общеобразовательной программы.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
- -ориентированность на целевую аудиторию (дети, родители, социальные партнеры) (0-10 баллов);
- -убедительность, аргументированность изложения основных преимуществ программы, умение участником раскрыть ведущие педагогические идеи, концептуальные подходы, на базе которых реализуется дополнительная общеобразовательная программа (0-10 баллов);
- -логичность и последовательность расположения информации, педагогическая обоснованность, аргументация значимых для педагога результатов, образовательных достижений обучающихся (0-10 баллов);
- -индивидуальность и оригинальность идеи презентации и подачи материала, соответствие временным рамкам выступления (0-10 баллов);
- -культура оформления презентации (соответствие дизайна заявленной теме, целесообразное распределение по слайдам текстовой и графической информации, оптимальное использование эффектов анимации и средств мультимедиа (0-10 баллов);
- -культура публичного выступления, грамотная речь, яркая образность речи, коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.5. Номинация «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России»: представление «Визитная карточка» и презентация дополнительной общеобразовательной программы.
1.«Визитная карточка».
Формат: публичное выступление педагога, отражающее базовые педагогические идеи, собственные жизненные принципы и профессиональные приоритеты.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
- -умение участником раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные принципы и профессиональные приоритеты, ценителем и носителем традиций и обычаев какого народа он является (0-10 баллов);
- -общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
- -полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
- -коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
2.Презентация дополнительной общеобразовательной программы:
Формат: презентация (не более 5 слайдов с учетом титульного слайда); выступление участника, нацеленное на рекламу, набор детей, продвижение своей дополнительной общеобразовательной программы.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
- -ориентированность на целевую аудиторию (дети, родители, социальные партнеры) (0-10 баллов);
- -убедительность, аргументированность изложения основных преимуществ программы, умение участником раскрыть ведущие педагогические идеи, концептуальные подходы, на базе которых реализуется дополнительная общеобразовательная программа (0-10 баллов);
- -логичность и последовательность расположения информации, педагогическая обоснованность, аргументация значимых для педагога результатов, образовательных достижений обучающихся (0-10 баллов);
- -индивидуальность и оригинальность идеи презентации и подачи материала, соответствие временным рамкам выступления (0-10 баллов);
- -культура оформления презентации (соответствие дизайна заявленной теме, целесообразное распределение по слайдам текстовой и графической информации, оптимальное использование эффектов анимации и средств мультимедиа (0-10 баллов);
- -культура публичного выступления, грамотная речь, яркая образность речи, коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.6. Номинация «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: представление образовательного события «От идеи к воплощению», практическое задание «PROдвижение ДО».
1.Образовательное событие «От идеи к воплощению».
Формат: выступление с представлением личного опыта проведения образовательного события.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
- -способность раскрыть ведущие педагогические идеи в своей деятельности, выразить личные жизненные приоритеты (0-10 баллов);
- -педагогическая обоснованность, аргументация значимых для педагога результатов профессиональной деятельности (0-10 баллов);
- -рефлексивная позиция педагога (0-10 баллов);
- -возможность распространения и внедрения предложенного опыта (0-10 баллов);
- -культура публичного выступления, риторика, креативность подачи информации, обоснованная уместность визуализации (0-10 баллов).
2.Практическое задание «PROдвижение ДО».
Формат: выступление конкурсанта по выполнению задания (определенный способ продвижения дополнительных общеобразовательных программ, освещения деятельности учреждения дополнительного образования). Конкурсант должен предложить мероприятие (цикл мероприятий) или алгоритм действий, направленных на решение задания (задачи) и обосновать их необходимость и достаточность, новизну и эффективность. Задание конкурсант получает вечером, накануне испытания.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
- -актуальность и новизна предлагаемого подхода к решению профессиональной задачи (0-10 баллов);
- -убедительность, аргументированность изложения личной позиции, смыслов, ценностей, целей и приоритетов своей деятельности по решению современных задач дополнительного образования детей и соответствие проведенного события приоритетным направлениям РФ, региона, учреждения и т.д. (0-10 баллов);
- -обоснованность использования в профессиональной деятельности способов, методов и приемов, обеспечивающих результативность развития и продвижения дополнительного образования детей (0-10 баллов);
- -осуществление маркетинговых действий для продвижения образовательного продукта (0-10 баллов);
- -коммуникативная культура, риторика, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.4. Выступления участников во всех номинациях могут сопровождаться мультимедийной презентацией, видеосюжетами и иными формами визуализации, содержащими описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.5. Победителями Конкурса признаются три лауреата в каждой номинации, набравшие максимальное количество баллов в очном туре.
5.6. Из числа победителей очного тура по наибольшему количеству баллов определяется абсолютный победитель Конкурса в каждой номинации.
- Награждение участников.
6.2. Победители заочного тура Конкурса (20 лучших конкурсантов в каждой номинации) награждаются дипломами победителя заочного тура Конкурса.
6.3. Дипломы размещаются в личных кабинетах участников и победителей заочного тура после подведения итогов заочного тура (не позднее 7 апреля 2025 г.).
6.4. Участники очного тура Конкурса награждаются дипломами Лауреатов.
6.5. Победители очного тура Конкурса награждаются Дипломами победителей, «Знаком победителя» и ценными призами.
6.6. Абсолютному победителю в номинации «Программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия на развитие образовательной организации в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
6.7. Абсолютному победителю в номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на цели, связанные с повышением профессионального мастерства.
6.8. Абсолютному победителю в номинации «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия на реализацию методических программ в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
6.9. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на реализацию программы.
6.10. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник образовательной организации, реализующий дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на реализацию программы.
6.11. Абсолютному победителю в номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
6.12. В соответствии с Уставом Общероссийского Профсоюза образования ценные призы победителям в номинациях Конкурса и сертификат на получение денежной премии абсолютного победителя вручаются Лауреатам, являющимся членами Общероссийского Профсоюза образования. Премия перечисляется на счет региональной (межрегиональной) организации Профсоюза. Для организаций, не имеющих первичную профсоюзную организацию Общероссийского Профсоюза образования, и конкурсантов, не являющихся членами Профсоюза, вручаются дипломы победителей и «Знак победителя».
6.13. Оргкомитет имеет право на внесение изменения количества победителей Конкурса.
6.14. Награждение лауреатов и победителей Конкурса проходит в торжественной обстановке, в рамках проведения Форума по вопросам дополнительного образования детей.
- Условия участия и финансирование мероприятий Конкурса
Организационный сбор в размере 1200 (Одна тысяча двести) рублей оплачивается за участие в номинациях: «Руководитель (заместитель руководителя)», «Методист», «Педагогический работник», «Педагог организатор».
Организационный сбор в размере 1700 (Одна тысяча семьсот) рублей оплачивается за участие в номинации «Программа развития образовательной организации»
7.2. Участие победителей заочного тура Конкурса в мероприятиях очного тура осуществляется при финансовой поддержке Общероссийского Профсоюза образования (оплата культурной и образовательной программы). Проезд, проживание, питание – за счет направляющей стороны.
7.3. Участники заочного тура могут принять участие в программе очного тура Конкурса за свой счет или за счет направляющей стороны.
7.4. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства.