1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса педагогов и роли образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.
1.3. Конкурс проводится среди образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в которых действуют первичные организации Общероссийского Профсоюза образования, руководителей организаций, методистов, педагогов-организаторов и педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Задачи Конкурса:
1.5. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
1.6. Конкурс содержит два тура: заочный и очный, проводится по пяти номинациям:
2.1.1. Оргкомитет утверждает порядок проведения заочного тура Конкурса, содержание номинаций, процедуру, количество участников и место проведения очного тура Конкурса, состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, условия финансирования мероприятий Конкурса.
2.1.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями.
2.1.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения Конкурса.
2.2. Для экспертизы конкурсных материалов заочного тура Оргкомитетом создаётся экспертная комиссия, в которую входят представители федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки, социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций, Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, средств массовой информации.
2.3. Для оценки конкурсных испытаний очного тура Оргкомитетом формируется жюри в составе членов Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, представителей органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, средств массовой информации.
2.4. Организационно-техническую работу по приему заявок и конкурсных материалов, их подготовку для рассмотрения экспертной комиссией Конкурса; поддержку сайта Конкурса, организацию проведения очного тура Конкурса осуществляет оператор Конкурса – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Гильдия профессионалов образования» (далее - Оператор).
3.3. Победители Конкурса в течение трех последующих лет участие в той же номинации Конкурса не принимают.
3.4. Выдвижение на участие в Конкурсе осуществляется с учетом мнения первичной организации Общероссийского Профсоюза образования.
4.1.1 Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
достижения/успехи в профессиональной деятельности за последние 3-5 лет в целом и с фокусировкой на успешном прецеденте (решение проблемы, реализации проекта и т.п.);
4.3. По результатам экспертизы материалов заочного тура в срок до 5 апреля 2024 года экспертная комиссия определяет в каждой номинации по 20 (двадцать) лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге для участия в очном туре
4.4. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 4.1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Все материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
4.6. Критерии оценки конкурсных материалов заочного тура.
4.6.1. Для номинации «Программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
4.6.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
4.6.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
4.6.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы»:
4.6.5. Для номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
4.7. Материалы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса: http://starktur.ru.
5.2. Место и сроки проведения очного тура Конкурса утверждаются Оргкомитетом не позднее 8 апреля 2024 года.
5.3. Конкурсные испытания очного тура включают в себя:
5.3.1. Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» - презентацию образовательной организации и защиту программы развития организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы.
«Презентация организации»:
Формат: презентация, отражающая деятельность и достижения образовательной организации. Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
«Защита программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
Формат: выступление (индивидуальное или командное) участников Конкурса; регламент - до пяти минут и собеседование с членами жюри (до пяти минут). Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
Регламент: защита решения кейса (кейс выдаётся участнику перед началом испытания) - до семи минут, собеседование с членами жюри - до трех минут. Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
Критерии оценки:
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы»- «Визитная карточка» и защита дополнительной общеобразовательной программы.
«Визитная карточка»:
Формат: Публичное выступление педагога, отражающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам, родителям, профессии. Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
Защита дополнительной общеобразовательной программы:
Формат:Защита участником дополнительной общеобразовательной программы, позволяющая соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации (регламент - до пяти минут и собеседование с членами жюри (регламент - до пяти минут). Общее время конкурсного испытания: 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.4. Для номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: представление успешного опыта «От идеи к воплощению», интерактивное задание «PROдвижение ДО».
Представление успешного опыта «От идеи к воплощению»:
Формат: представление успешного опыта проведения одного массового мероприятия (форма представления – выступление до пяти минут).
Критерии оценки:
«Интерактивное задание «PROдвижение ДО».
Конкурсанту предлагается задание – определенный способ продвижения дополнительных общеобразовательных программ, освещения деятельности учреждения дополнительного образования. Конкурсант должен предложить мероприятие (цикл мероприятий) или алгоритм действий, направленных на решение этой задачи и обосновать их необходимость и достаточность, новизну и эффективность. Задание конкурсанту выдается вечером, накануне испытания (форма представления – выступление до пяти минут, собеседование с жюри – до пяти минут). Общее время конкурсного испытания: 10 минут.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.4. Выступления участников во всех номинациях могут сопровождаться мультимедийной презентацией, видеосюжетами и иными формами визуализации, содержащими описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.5. Победителями (по – количеству баллов в общем рейтинге в номинации) признаются по три лауреата в каждой из пяти номинаций, набравшие максимальное количество баллов по итогам очного тура.
5.6. Из числа победителей очного этапа определяется абсолютный победитель в каждой номинации.
6.2. Участники очного тура Конкурса награждаются дипломами Лауреатов.
6.3. Победители очного тура Конкурса награждаются Почетными дипломами, «Знаком победителя» и ценными призами.
6.4. Абсолютному победителю в номинации «Программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия на развитие образовательной организации в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.5. Абсолютному победителю в номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на цели, связанные с повышением профессионального мастерства. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.6. Абсолютному победителю в номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы" вручается Диплом победителя и премия на реализацию методических программ в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.7. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на реализацию программы. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.8. Абсолютному победителю в номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.9. Оргкомитет имеет право на внесение изменения количества победителей Конкурса.
6.10. Награждение лауреатов и победителей Конкурса проходит в торжественной обстановке, в рамках проведения Форума по вопросам дополнительного образования детей.
7.2. Участие лауреатов заочного тура Конкурса в его очных мероприятиях осуществляется при финансовой поддержке Общероссийского Профсоюза образования (оплата культурной программы очного тура); проезд, проживание – за счет направляющей стороны.
7.3. Участники заочного тура могут принять участие в программе очного тура Конкурса за свой счет или за счет направляющей стороны.
7.4. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства.
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса педагогов и роли образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.
1.3. Конкурс проводится среди образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в которых действуют первичные организации Общероссийского Профсоюза образования, руководителей организаций, методистов, педагогов-организаторов и педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Задачи Конкурса:
- выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области дополнительного образования детей;
- поддержка и распространение успешного опыта управленческой деятельности, инновационных разработок и технологий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей;
- выявление и обобщение опыта руководителей, методистов и педагогических работников образовательных организаций по обновлению содержания образования;
- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий обучения и воспитания;
- развитие творческого потенциала, стимулирование методистов и методических служб образовательных организаций;
- повышение качества программно-методического обеспечения дополнительного образования в соответствии с современными образовательными стандартами;
- создание открытой ресурсной базы научно-методического обеспечения деятельности организаций дополнительного образования детей;
- обмен опытом и создание условий для повышения профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических кадров для обеспечения запросов различных категорий учащихся;
- стимулирование организаций общего и дополнительного образования детей к совершенствованию программного обеспечения образовательного процесса.
1.5. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
1.6. Конкурс содержит два тура: заочный и очный, проводится по пяти номинациям:
- программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы;
- руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации;
- методист, сотрудник методической службы образовательной организации;
- педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы;
- педагогический работник образовательной организации, реализующий дополнительные общеобразовательные программы.
- Руководство Конкурсом.
2.1.1. Оргкомитет утверждает порядок проведения заочного тура Конкурса, содержание номинаций, процедуру, количество участников и место проведения очного тура Конкурса, состав экспертной комиссии и жюри Конкурса, условия финансирования мероприятий Конкурса.
2.1.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями.
2.1.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения Конкурса.
2.2. Для экспертизы конкурсных материалов заочного тура Оргкомитетом создаётся экспертная комиссия, в которую входят представители федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки, социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций, Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, средств массовой информации.
2.3. Для оценки конкурсных испытаний очного тура Оргкомитетом формируется жюри в составе членов Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования, представителей органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, средств массовой информации.
2.4. Организационно-техническую работу по приему заявок и конкурсных материалов, их подготовку для рассмотрения экспертной комиссией Конкурса; поддержку сайта Конкурса, организацию проведения очного тура Конкурса осуществляет оператор Конкурса – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Гильдия профессионалов образования» (далее - Оператор).
- Участники Конкурса.
- самовыдвиженцы и (или) победители региональных этапов Конкурса
- образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;
- руководители (заместители руководителей) образовательных организаций;
- методисты или сотрудники методических служб образовательных организаций;
- педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;
- педагоги-организаторы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
3.3. Победители Конкурса в течение трех последующих лет участие в той же номинации Конкурса не принимают.
3.4. Выдвижение на участие в Конкурсе осуществляется с учетом мнения первичной организации Общероссийского Профсоюза образования.
- Порядок и сроки проведения заочного тура Конкурса.
4.1.1 Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
- паспорт образовательной организации; программу развития организации с описанием этапов её реализации;
- перечень дополнительных общеобразовательных программ организации (по основным направленностям);
- подборку публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации дополнительного образования; активные ссылки на сайты, подтверждающие успешность реализации программы;
- Представление Заявителя (Участника) в свободной форме, где дается обоснование участия в Конкурсе:
достижения/успехи в профессиональной деятельности за последние 3-5 лет в целом и с фокусировкой на успешном прецеденте (решение проблемы, реализации проекта и т.п.);
- Письма-поддержки (предоставляются органами государственной и муниципальной власти, органами самоуправления (управляющим советом образовательной организации, попечительским советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательной организацией; средствами массовой информации, общественными организациями, созданными в установленном порядке;
- Учебно-методическая разработка, используемая в профессиональной деятельности (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
- Методический практикум (семинар, мастер-класс или прочее): конспект, мультимедийное сопровождение (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные; презентация (программа по выбору участника) в размере до 20 слайдов);
- видеоролик до 5 мин, отражающий содержание, эффективность и профессиональную особенность методической деятельности;
- активные ссылки на материалы, разработанные методистом.
- текст дополнительной общеобразовательной программы (технические требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
- активные ссылки, содержащие информацию, подтверждающую успешность реализации программы (данные о достижениях обучающихся за последние 5 лет, данные о распространении опыта педагогического работника, реализующего общеобразовательную программу, его профессиональные достижения в контексте заявленной программы);
- активные ссылки на методические материалы, разработанные педагогом в рамках реализации данной программы;
- видеоролик, отражающий содержание, эффективность и методическую ценность заявленной программы (до 5 мин);
- отзывы родителей обучающихся и иные внешние рецензии на программу (не более 10 страниц (формат А4).
- видеоролик, отражающий самоанализ профессиональной деятельности педагога-организатора за последние 2 года (форма представления: ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет (на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др.). Технические требования: хронометраж до 5 минут, формат – .mp4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника. Ссылка должна быть активной до 25 мая 2024 г;
- план деятельности педагога-организатора за последние 2 года, содержащий основные направления работы, цель и задачи, ожидаемые результаты работы педагога-организатора за представляемый период, перечень мероприятий, сроки проведения и роль педагога-организатора в них (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные). Перечень мероприятий может быть представлен в табличной форме;
- анализ одного мероприятия из плана (не более 2 страниц (формат А4)
- публикации, посты, репортажи о проведенных мероприятиях, распространении опыта, профессиональных достижениях педагога-организатора (форма представления: активные ссылки на ресурсы, содержащие информацию);
- отзывы коллег, руководителей, социальных партнеров и иные внешние рецензии на профессиональную деятельность (не более 5 страниц, формат А4).
4.3. По результатам экспертизы материалов заочного тура в срок до 5 апреля 2024 года экспертная комиссия определяет в каждой номинации по 20 (двадцать) лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге для участия в очном туре
4.4. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 4.1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Все материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
4.6. Критерии оценки конкурсных материалов заочного тура.
4.6.1. Для номинации «Программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
- актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее реализованными программами развития (0-10 баллов);
- четкость целеполагания, соответствие целям, задачам, ожидаемым результатам программы (0-10 баллов);
- полнота учета в программе потребностей, запросов, ожиданий потребителей и социальных заказчиков (0-10 баллов);
- проработанность содержания программы развития (0-10 баллов);
- сформированность ресурсов (организационных, финансово-экономических, материально-технических) (0-10 баллов);
- специфика программы с учетом этнокультурной составляющей(0-10 баллов);
- проработанность измерителей реализации программы развития, в том числе удовлетворенности детей и их родителей (0-10 баллов);
- проработанность способов управления программой развития (0-10 баллов);
- широта и обоснованность межведомственных связей и сетевого взаимодействия для реализации программы (0-10 баллов);
- широта освещения деятельности по реализации программы в СМИ, интернет-ресурсах (0-10 баллов).
4.6.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
- Потенциал (позиция, стратегичность видения, лидерские амбиции, полнота реализации профессиональных ролей) (0-10 баллов)
- умение выявить и сформулировать управленческую проблему и предложить пути ее решения (0-10 баллов);
- аргументированность, конструктивность предложений, масштабность, глубина суждений (0-10 баллов);
- умение представить свою позицию (0-10 баллов);
- признание профессионального сообщества (0-10 баллов).
4.6.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
- актуальность, информативность и полнота методического материала (0-10 баллов);
- использование современных образовательных, в том числе ИК-технологий, применение активных методов обучения (0-10 баллов);
- научная и фактическая достоверность материала (0-10 баллов);
- логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д., возможность поиска информации по тексту, удобство навигации (0-10 баллов);
- возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями (0-10 баллов).
4.6.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы»:
- соответствие структуры и содержания дополнительной общеобразовательной программы нормативным правовым требованиям (0-10 баллов);
- актуальность и новизна программы (отражает социальный заказ, ориентирована на решение значимых проблем дополнительного образования детей) (0-10 баллов);
- концептуальность и технологичность, согласованность цели и задач программы, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности работы с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением) (0-10 баллов);
- проработанность механизма оценки результативности программы (формы, методы отслеживания и оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики) (0-10 баллов);
- эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в муниципальных, региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика, личностный рост значимость программы для обучающихся, профессионального сообщества, для развития дополнительного образования в целом (0-10 баллов).
4.6.5. Для номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
- выраженность педагогической позиции участника – ценности, установки, цель, ориентация на актуальные направления развития дополнительного образования (0-10 баллов);
- эффективность профессиональной деятельности в развитии социального партнерства, продвижении дополнительного образования детей, в организации и проведении массовых мероприятий, вовлечении родителей в деятельность организации (0-10 баллов);
- организационно-педагогическое участие в появлении новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и молодежи, в создании условий для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ (0-10 баллов);
- возможность использования применяемых организационно-педагогических практик другими образовательными организациями, профессиональным сообществом (0-10 баллов);
- • умение представить свою позицию, признание обучающихся, профессионального сообщества, родителей (0-10 баллов).
4.7. Материалы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса: http://starktur.ru.
- Порядок и сроки проведения очного тура Конкурса.
5.2. Место и сроки проведения очного тура Конкурса утверждаются Оргкомитетом не позднее 8 апреля 2024 года.
5.3. Конкурсные испытания очного тура включают в себя:
5.3.1. Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» - презентацию образовательной организации и защиту программы развития организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы.
«Презентация организации»:
Формат: презентация, отражающая деятельность и достижения образовательной организации. Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
- Соответствие условиям Конкурса (0-10 баллов);
- Содержательность, полнота, корректность подачи информации, уместность и сбалансированность информации (0-10 баллов);
- Оригинальность подхода к выполнению задания, культура публичного выступления, уместность использования видео и компьютерных материалов и их эстетичность (0-10 баллов).
«Защита программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
Формат: выступление (индивидуальное или командное) участников Конкурса; регламент - до пяти минут и собеседование с членами жюри (до пяти минут). Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
- Результативность программы (0-10 баллов);
- Реалистичность и реализуемость программы (0-10 баллов);
- Инновационность программы (0-10 баллов);
- Эффективность программы (востребованность) (0-10 баллов) (оценивается в том числе позитивное отношение родителей, учащихся и выпускников, местного сообщества к образовательной организации);
- Убедительность в изложении своей точки зрения; уровень аргументации, объективность в оценках рассматриваемой темы (0-10 баллов);
- Коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов);
- Качество компьютерной презентации (содержательность, лаконичной, грамотность, эстетичность) (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
- Самопрезентация.
- непротиворечивость высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательной организации (0-10 баллов);
- обозначение личной позиции по отношению формирования образовательной стратегии организации (0-10 баллов);
- фиксация приоритетов в использовании различных ресурсов (человеческих, материальных, информационных) в целях реализации программы развития организации (0-10 баллов);
- культура публичного выступления, логичность и образность речи (0-10 баллов).
- Решение управленческой задачи (кейса) и собеседование с членами жюри.
Регламент: защита решения кейса (кейс выдаётся участнику перед началом испытания) - до семи минут, собеседование с членами жюри - до трех минут. Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
- управленческая компетентность: педагогическая, правовая и финансовая грамотность. (0-10 баллов);
- нестандартный и эффективный подход в решении управленческих задач (0-10 баллов);
- навыки аргументации и убеждения, точность и внимательность к деталям (0-10 баллов);
- психологический такт, чувство меры, гуманность, чуткость, честность (0-10 баллов);
- навыки работы в условиях ограниченных временных ресурсов (0-10 баллов);
- коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.3. Для номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
- Профессиональное резюме..
Критерии оценки:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи в особенностях профессиональной деятельности, выразить личные жизненные приоритеты (0-10 баллов);
- общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
- культура публичного выступления (0-10 баллов);
- полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
- «Методический практикум» и собеседование с членами жюри
Критерии оценки:
- актуальность авторских находок, их инновационность (0-10 баллов);
- аргументированность авторских идей (0-10);
- обоснование выбора образовательной технологии и логичность в построении практикума (0-10);
- соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих результативность практикума (0-10);
- возможность распространения и внедрения (0-10);
- коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10);
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.4. Для номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы»- «Визитная карточка» и защита дополнительной общеобразовательной программы.
«Визитная карточка»:
Формат: Публичное выступление педагога, отражающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам, родителям, профессии. Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
- умение участником раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, родителям, профессии (0-10 баллов);
- общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
- полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
- коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Защита дополнительной общеобразовательной программы:
Формат:Защита участником дополнительной общеобразовательной программы, позволяющая соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации (регламент - до пяти минут и собеседование с членами жюри (регламент - до пяти минут). Общее время конкурсного испытания: 10 минут.
Критерии оценки:
- актуальность и новизна программы (0-10 баллов);
- результативность реализации и воспроизводимость реализации программы другими педагогами (0-10 баллов);
- убедительность, аргументированность изложения основных разделов программы (0-10 баллов);
- коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов);
- артистизм, оригинальность подачи, соответствие временным рамкам выступления (0-10 баллов);
- качество и визуальное оформление выступления(0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.4. Для номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: представление успешного опыта «От идеи к воплощению», интерактивное задание «PROдвижение ДО».
Представление успешного опыта «От идеи к воплощению»:
Формат: представление успешного опыта проведения одного массового мероприятия (форма представления – выступление до пяти минут).
Критерии оценки:
- способность раскрыть ведущие педагогические идеи в своей деятельности, выразить личные жизненные приоритеты (0-10 баллов);
- педагогическая обоснованность, аргументация значимых для педагога результатов профессиональной деятельности (0-10 баллов);
- рефлексивная позиция педагога (0-10 баллов);
- возможность распространения и внедрения предложенного опыта (0-10 баллов);
- культура публичного выступления, риторика, креативность подачи информации, обоснованная уместность визуализации (0-10 баллов).
«Интерактивное задание «PROдвижение ДО».
Конкурсанту предлагается задание – определенный способ продвижения дополнительных общеобразовательных программ, освещения деятельности учреждения дополнительного образования. Конкурсант должен предложить мероприятие (цикл мероприятий) или алгоритм действий, направленных на решение этой задачи и обосновать их необходимость и достаточность, новизну и эффективность. Задание конкурсанту выдается вечером, накануне испытания (форма представления – выступление до пяти минут, собеседование с жюри – до пяти минут). Общее время конкурсного испытания: 10 минут.
Критерии оценки:
- актуальность и новизна предлагаемого подхода к решению профессиональной задачи (0-10 баллов);
- убедительность, аргументированность изложения личной позиции, смыслов, ценностей, целей и приоритетов своей деятельности по решению современных задач дополнительного образования детей (0-10 баллов);
- обоснованность использования в профессиональной деятельности способов, методов и приемов, обеспечивающих результативность развития социального партнерства и продвижения дополнительного образования детей (0-10 баллов);
- осуществление маркетинговых действий для продвижения образовательного продукта (0-10 баллов);
- коммуникативная культура, риторика, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.4. Выступления участников во всех номинациях могут сопровождаться мультимедийной презентацией, видеосюжетами и иными формами визуализации, содержащими описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.5. Победителями (по – количеству баллов в общем рейтинге в номинации) признаются по три лауреата в каждой из пяти номинаций, набравшие максимальное количество баллов по итогам очного тура.
5.6. Из числа победителей очного этапа определяется абсолютный победитель в каждой номинации.
- Награждение участников.
6.2. Участники очного тура Конкурса награждаются дипломами Лауреатов.
6.3. Победители очного тура Конкурса награждаются Почетными дипломами, «Знаком победителя» и ценными призами.
6.4. Абсолютному победителю в номинации «Программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия на развитие образовательной организации в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.5. Абсолютному победителю в номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на цели, связанные с повышением профессионального мастерства. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.6. Абсолютному победителю в номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы" вручается Диплом победителя и премия на реализацию методических программ в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.7. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на реализацию программы. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.8. Абсолютному победителю в номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается Диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Премия выплачивается безналичным перечислением на расчетный счет профсоюзной организации победителя.
6.9. Оргкомитет имеет право на внесение изменения количества победителей Конкурса.
6.10. Награждение лауреатов и победителей Конкурса проходит в торжественной обстановке, в рамках проведения Форума по вопросам дополнительного образования детей.
- Условия участия и финансирование мероприятий конкурса
7.2. Участие лауреатов заочного тура Конкурса в его очных мероприятиях осуществляется при финансовой поддержке Общероссийского Профсоюза образования (оплата культурной программы очного тура); проезд, проживание – за счет направляющей стороны.
7.3. Участники заочного тура могут принять участие в программе очного тура Конкурса за свой счет или за счет направляющей стороны.
7.4. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства.