1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, значения и роли организаций дополнительного образования детей в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка.
1.3. Задачи Конкурса:
  • выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области дополнительного образования детей;
  • поддержка и распространение успешного опыта управленческой деятельности, инновационных разработок и технологий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей;
  • выявление и обобщение опыта руководителей, методистов и педагогических работников образовательных организаций по обновлению содержания образования;
  • выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий обучения и воспитания;
  • развитие творческого потенциала, стимулирование методистов и методических служб образовательных организаций;
  • повышение качества программно-методического обеспечения дополнительного образования;
  • создание открытой ресурсной базы научно-методического обеспечения деятельности организаций дополнительного образования детей;
  • обмен опытом и создание условий для повышения профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических кадров для обеспечения запросов различных категорий учащихся; стимулирование организаций общего и дополнительного образования детей к совершенствованию программного обеспечения образовательного процесса, развитию интеграционных процессов в достижении современных образовательных и воспитательных результатов учащихся.
1.4. Учредителем и организатором Конкурса выступает Общероссийский Профсоюз образования.
1.5. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.*
1.6. Конкурс проводится по семи номинациям среди образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, руководителей, заместителей руководителя, методистов, педагогов-организаторов и педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
1.7. Конкурс проводится в два тура: заочный тур (региональный или федеральный уровни) и очный федеральный тур.
1.8. Номинации Конкурса:
  • «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
  • «Руководитель (заместитель руководителя)» образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы
  • «Методист, сотрудник методической службы», образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
  • «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»**
  • «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России»
  • «Педагогический работник (руководитель школьного музея) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы на материале музееведения и краеведения»
  • «Педагог - организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
1.9. Дополнительная информация по Конкурсу публикуется на сайте Конкурса: http://starktur.ru.

*«Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024-2026 годы», п.8.6.4., опубликовано https://www.eseur.ru/Files/file22266.pdf
** Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", п.11., опубликован https://rg.ru/documents/2022/09/28/minpros-prikaz629-site-dok.html

  1. Руководство Конкурсом.
2.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, который состоит из сопредседателей, ответственного секретаря, членов Оргкомитета.
2.1.1. Оргкомитет утверждает порядок проведения заочного федерального тура Конкурса, содержание номинаций, процедуру, количество участников и место проведения очного федерального тура Конкурса, составы экспертной комиссии и жюри Конкурса, условия финансирования мероприятий Конкурса.
2.1.2. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями.
2.1.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в условия проведения Конкурса.
2.2. Для экспертизы конкурсных материалов заочного тура Оргкомитетом создаётся экспертная комиссия, в которую входят представители федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки, социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций, Совета по вопросам дополнительного образования детей, органов государственно-общественного управления, научных организаций, общественных организаций, победителей Конкурса, средств массовой информации.
2.3. Для оценки конкурсных испытаний федерального очного тура Оргкомитетом формируется жюри в составе: членов Совета Профсоюза по вопросам дополнительного образования детей, представителей органов государственно-общественного управления, научных и общественных организаций, победителей профессиональных конкурсов, средств массовой информации.
2.4. Организационно-техническую работу по приему заявок и конкурсных материалов, их подготовку для рассмотрения экспертной комиссией Конкурса; поддержку сайта Конкурса, организацию проведения федерального заочного и очного туров Конкурса осуществляет оператор Конкурса (далее – Оператор).

  1. Участники Конкурса.
3.1. К участию в федеральном очном туре Конкурса приглашаются самовыдвиженцы и (или) победители региональных (заочных) этапов Конкурса:
  • образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;
  • руководители (заместители руководителя) образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
  • методисты образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
  • педагогические работники образовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;
  • педагогические работники образовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России;
  • педагогические работники (руководители школьных музеев) образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы на материале музееведения и краеведения;
  • педагоги-организаторы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
3.2. В номинациях «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные программы» на Конкурс от образовательной организации, допускается не более одного участника по каждой направленности.
3.3. Победители Конкурса в течение трех последующих лет участие в той же номинации Конкурса не принимают.

  1. Порядок и сроки проведения регионального и федерального заочных туров Конкурса.
4.1. Региональная организация Общероссийского Профсоюза образования в срок до 20 марта 2026 г. проводит региональный (заочный) тур Конкурса и в срок до 25 марта 2026 г. направляет в оргкомитет Конкурса по адресу info@starktur.ru протокол регионального тура с указанием одного победителя по каждой номинации; (наименование номинации, фамилия, имя, отчество, должность, место работы, электронная почта, мобильный телефон).
Победители регионального (заочного) тура Конкурса участвуют в федеральном очном туре Конкурса без участия в федеральном заочном туре.
4.2. Для участия в федеральном заочном туре Конкурса с 12 января до 25 марта 2026 г. участники-самовыдвиженцы проходят электронную регистрацию на сайте Конкурса http://starktur.ru и размещают в личном кабинете следующие конкурсные материалы:
4.2.1 Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
  • программу развития организации с описанием этапов её реализации (программу развития образовательной организации дополнительного образования детей; программу развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (школы, дошкольной организации, организации СПО и др.), если целью программы является развитие организации средствами дополнительного образования детей; раздел программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (школы, дошкольной организации, организации СПО и др.), посвященный развитию дополнительного образования детей);
  • перечень дополнительных общеобразовательных программ организации;
  • подборку публикаций в средствах массовой информации о деятельности образовательной организации в части реализации дополнительных общеобразовательных программ; активные ссылки на сайты, подтверждающие успешность реализации программ.
4.2.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»1:
  • представление участника в свободной форме, где дается обоснование участия в Конкурсе: профессиональная позиция: видение вызовов, целей и приоритетов своей деятельности, деятельности руководимой организации (в части управления системой дополнительного образования детей); задач системы дополнительного образования; достижения/успехи в профессиональной деятельности за последние 3-5 лет в целом и с учётом успешного решения проблем организации дополнительного образования детей, реализации проектов и др.;
  • видеоролик от лица участника Конкурса, отражающий основные управленческие принципы, направления работы и успешность деятельности организации по функционированию и развитию дополнительного образования детей (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др., хронометраж до 3 минут, формат – mp.4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2026 г.);
  • ссылки на отзывы родителей обучающихся и иные внешние рецензии на деятельность организации по эффективной реализации дополнительных общеобразовательных программ и проектов.
4.2.3.Для номинации «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
  • учебно-методическая разработка, используемая в профессиональной деятельности (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер кегля – 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные;
  • видеоролик, отражающий содержание, эффективность и профессиональную особенность методической деятельности (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др., хронометраж до 3 минут, формат – mp.4, ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2026 г.);
  • активные ссылки на материалы, разработанные методистом.
4.2.4. Для номинации «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»:
  • текст дополнительной общеобразовательной программы в виде активной ссылки на сайт организации (технические требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, размер кегля – 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные;
  • активные ссылки, содержащие информацию, подтверждающую успешность реализации программы (данные о достижениях, обучающихся за последние 5 лет, данные о распространении опыта педагогического работника образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу, его профессиональные достижения в контексте заявленной программы);
  • активные ссылки на методические материалы, разработанные педагогом в рамках реализации данной программы;
  • видеоролик, отражающий содержание, образовательную эффективность и методическую ценность заявленной программы (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др.; хронометраж до 5 минут, формат – mp.4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2026 г.)
  • отзывы родителей обучающихся и иные внешние рецензии на программу (не более 3 страниц, формат А4).
4.2.5. ДДля номинации «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России:
  • текст дополнительной общеобразовательной программы в виде активной ссылки на сайт организации (технические требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, размер кегля – 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные;
  • активные ссылки, содержащие информацию, подтверждающую успешность реализации программы (данные о достижениях, обучающихся за последние 5 лет, данные о распространении опыта педагогического работника, образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу, его профессиональные достижения в контексте заявленной программы);
  • активные ссылки на методические материалы, разработанные педагогом в рамках реализации данной программы;
  • видеоролик, отражающий содержание, образовательную эффективность и методическую ценность заявленной программы (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др.; хронометраж до 5 минут, формат – mp.4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2026 г.)
  • отзывы родителей обучающихся и иные внешние рецензии на программу (не более 3 страниц, формат А4).
4.2.6. Для номинации «Педагогический работник (руководитель школьного музея) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы на материале музееведения и краеведения»:
  • текст дополнительной общеобразовательной программы в виде активной ссылки на сайт организации (технические требования к оформлению текста: шрифт Times New Roman, размер кегля – 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные);
  • активные ссылки, содержащие информацию, подтверждающую успешность реализации программы (данные о достижениях, обучающихся за последние 5 лет, данные о распространении опыта руководителя школьного музея образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу, его профессиональные достижения в контексте заявленной программы);
  • активные ссылки на методические материалы, разработанные педагогом в рамках реализации данной программы на материалах краеведческой и поисково-исследовательской работы школьного музея;
  • видеоролик, отражающий содержание, образовательную эффективность и методическую ценность заявленной программы с включением элементов видеогида по экспозициям школьного музея (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др.; хронометраж до 5 минут, формат – mp.4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2026 г.);
  • отзывы родителей обучающихся и иные внешние рецензии на программу и деятельность музея (не более 3 страниц, формат А4).
4.2.7. Для номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
  • видеоролик, отражающий самоанализ профессиональной деятельности педагога-организатора за последние 2 года (форма представления – ссылка на видеоролик, размещенный в сети Интернет: на облачном хранилище, видеохостинге, в социальной сети, на сайте образовательной организации и др.; хронометраж до 5 минут, формат – mp.4., ориентация: горизонтальная, наличие информационной заставки с наименованием конкурса, номинации, фамилии, имени, отчества участника; ссылка должна быть активной до 25 мая 2026 г.);
  • план деятельности педагога-организатора за последние 2 года, где отражены основные направления работы, цель и задачи, ожидаемые результаты работы педагога-организатора за представляемый период, перечень мероприятий, сроки проведения и роль педагога-организатора в них (технические требования к оформлению: текст: шрифт Times New Roman, размер кегля – 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные. Перечень мероприятий может быть представлен в табличной форме;
  • анализ одного мероприятия из плана (не более 2 страниц, формат А4);
  • публикации, посты, репортажи о проведенных мероприятиях, распространении опыта, профессиональных достижениях педагога-организатора (форма представления – активные ссылки на ресурсы, содержащие информацию);
  • отзывы коллег, руководителей, социальных партнеров и иные внешние рецензии на профессиональную деятельность (не более 5 страниц, формат А4).
4.3. Федеральный заочный тур Конкурса включает в себя экспертизу конкурсных материалов участников.
4.4. По результатам экспертизы материалов федерального заочного тура в срок до 5 апреля 2026 года экспертная комиссия определяет победителей федерального заочного тура.
4.5 Заявки, поданные после даты, указанной в п. 4.1., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
4.6. Все материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
4.7. Критерии оценки конкурсных материалов федерального заочного тура.
4.7.1. Для номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
  • актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее реализованными программами развития образовательной организации дополнительного образования детей или раздела в программе развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (школы, дошкольной организации, организации СПО и др.), посвященного развитию дополнительного образования детей (0-10 баллов);
  • четкость целеполагания, ориентация на приоритеты развития сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации, согласованность целей, задач, ожидаемых результатов программы (0-10 баллов);
  • полнота учета в программе потребностей, запросов, ожиданий целевых групп заказчиков и социальных заказчиков на дополнительное образование детей (0-10 баллов);
  • проработанность содержания программы развития, ее соответствие целям и задачам развития дополнительного образования в организации (0-10 баллов);
  • сформированность ресурсов образовательной организации для реализации программ и проектов дополнительного образования детей (организационных, финансово-экономических, материально-технических) (0-10 баллов);
  • специфика программы с учетом этнокультурных, социально-экономических составляющих (0-10 баллов);
  • проработанность измерителей реализации программы развития, в том числе удовлетворенности детей и их родителей условиями и результатами дополнительного образования детей (0-10 баллов);
  • проработанность способов управления программой развития (раздела программы в части развития системы дополнительного образования) (0-10 баллов);
  • широта и обоснованность межведомственных связей и сетевого взаимодействия для реализации программы (0-10 баллов);
  • широта освещения деятельности по реализации программы в СМИ, интернет-ресурсах (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 100.
4.7.2. Для номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
  • потенциал (позиция, стратегичность видения, лидерские амбиции, полнота реализации профессиональных функций в соответствии с Профессиональным стандартом руководителя образовательной организации) (0-10 баллов)
  • отражение новизны подходов и технологий управления организацией и педагогическим коллективом, (0-10 баллов);
  • аргументированность, конструктивность предложений, масштабность, глубина суждений (0-10 баллов);
  • умение представить свою позицию (0-10 баллов);
  • признание профессионального сообщества (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 50.
4.7.3. Для номинации «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»
  • актуальность, информативность и полнота методического материала (0-10 баллов);
  • использование современных образовательных, в том числе ИК-технологий, применение активных методов обучения (0-10 баллов);
  • научная и фактическая достоверность материала (0-10 баллов);
  • логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д., возможность поиска информации по тексту, удобство навигации (0-10 баллов);
  • возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями (0-10 баллов);
  • умение представить свою позицию по отношению к профессиональной особенности собственной методической деятельности (0-10 баллов);
  • качество видеоролика (достоверность материала и корректность используемых педагогических терминов, оригинальность, наглядность, применение визуальных средств повествования, яркость образа, ясность подачи материала, мотивация и вдохновение участника, эстетичность ролика) (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 70.
4.7.4. Для номинации «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»:
  • соответствие структуры и содержания дополнительной общеобразовательной программы нормативным правовым требованиям (0-10 баллов);
  • обоснование актуальности и новизны (отличительных особенностей) программы (отражает социальный заказ, ориентирована на решение значимых проблем дополнительного образования детей, региональные особенности (0-10 баллов);
  • концептуальность и технологичность программы, согласованность цели и задач, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением,
  • проработанность механизма оценки результативности программы (формы, методы отслеживания и оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики) (0-10 баллов);
  • эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в муниципальных, региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика образовательных результатов, значимость программы для личностного роста обучающихся, профессионального сообщества, развития дополнительного образования в целом (0-10 баллов);
  • умение представить свою позицию, отражающую содержание, эффективность и ценность заявленной программы (0-10 баллов);
  • качество видеоролика (достоверность материала и корректность используемых педагогических терминов, оригинальность, наглядность, применение визуальных средств повествования, яркость образа, ясность подачи материала, мотивация и вдохновение участника, эстетичность ролика) (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура - 70.
4.7.5. Для номинации «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России:
  • соответствие структуры и содержания дополнительной общеобразовательной программы нормативным правовым требованиям (0-10 баллов);
  • обоснование актуальности и новизны/отличительных особенностей программы для представляемого сообщества, отражение присущих этническим общностям духовно-нравственных и культурных ценностей, поколенческих традиций самобытности, формирующих чувство осознанной идентичности; сохранение и популяризация обычаев, обрядов, народных сказок и былин, песен и танцев (0-10 баллов);
  • этнокультурная достоверность программы (аутентичность содержания), концептуальность и технологичность, согласованность цели и задач, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением (0-10 баллов);
  • проработанность механизма оценки результативности программы (формы, методы отслеживания и оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики) (0-10 баллов);
  • эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в муниципальных, региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика образовательных результатов, личностный рост значимость программы для обучающихся, профессионального сообщества, развития дополнительного образования в целом (0-10 баллов);
  • умение представить свою позицию, отражающую содержание, эффективность и ценность заявленной программы (0-10 баллов);
  • качество видеоролика (достоверность материала и корректность используемых педагогических терминов, оригинальность, наглядность, применение визуальных средств повествования, яркость образа, ясность подачи материала, мотивация и вдохновение участника, эстетичность ролика) (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 70.
4.7.6. Для номинации «Педагогический работник (руководитель школьного музея) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы на материале музееведения и краеведения»:
  • соответствие структуры и содержания дополнительной общеобразовательной программы нормативным правовым требованиям (0-10 баллов);
  • обоснование актуальности и новизны (отличительных особенностей) программы (отражает социальный заказ, ориентирована на решение значимых проблем дополнительного образования детей, учитывает региональные особенности и потребности (0-10 баллов);
  • концептуальность и технологичность программы, согласованность цели и задач, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением (0-10 баллов);
  • проработанность механизма оценки результативности программы (формы, методы отслеживания и оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики) (0-10 баллов);
  • эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в муниципальных, региональных, федеральных, международных мероприятиях, в том числе конкурсах исследовательских и проектных работ; положительная динамика образовательных результатов, личностный рост значимость программы для личностного роста обучающихся, профессионального сообщества, развития дополнительного образования в области музейной педагогики (0-10 баллов);
  • умение представить свою позицию, отражающую содержание, эффективность и ценность заявленной программы и музейной экспозиции (0-10 баллов);
  • качество видеоролика (достоверность материала и корректность используемых педагогических терминов, отражение направленности школьного музея и содержания музейных экспозиций, применимость музейных экспозиций в образовательном процессе, оригинальность, наглядность, применение визуальных средств повествования, яркость образа, ясность подачи материала, мотивация и вдохновение участника, эстетичность ролика (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура - 70.
4.7.7. Для номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
  • выраженность педагогической позиции участника – ценности, установки, цель, ориентация на актуальные направления развития дополнительного образования (0-10 баллов);
  • эффективность профессиональной деятельности в развитии социального партнерства, продвижении дополнительного образования детей, в организации и проведении массовых мероприятий, вовлечении родителей в деятельность организации (0-10 баллов);
  • организационно-педагогическое участие в появлении новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и молодежи, в создании условий для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ (0-10 баллов);
  • возможность использования применяемых организационно-педагогических практик другими образовательными организациями, профессиональным сообществом (0-10 баллов);
  • умение представить свою позицию, признание обучающихся, профессионального сообщества, родителей (0-10 баллов);
  • качество видеоролика (достоверность материала и корректность используемых педагогических терминов, оригинальность, наглядность, применение визуальных средств повествования, яркость образа, ясность подачи материала, мотивация и вдохновение участника, эстетичность ролика) (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов заочного тура – 60.
4.8. Материалы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса http://starktur.ru после завершения Конкурса.

  1. Порядок и сроки проведения федерального очного тура Конкурса.
5.1. В очный тур Конкурса приглашаются участники из каждой номинации федерального заочного тура Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге номинации и победители региональных (заочных) туров Конкурса. Всего 20 (двадцать) участников в каждой номинации.
В случае невозможности участия приглашенного конкурсанта в очном туре Конкурса он, по решению Оргкомитета, может быть заменен конкурсантом, следующим в рейтинге номинации. Участники федерального очного тура Конкурса получают статус Лауреата.
5.2. Федеральный очный тур Конкурса состоится с 13 по 16 мая 2026 года в городе Челябинске.
5.3. Конкурсные испытания федерального очного тура.
5.3.1. Номинация «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»:
презентация образовательной организации и защита программы развития организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (программы развития образовательной организации дополнительного образования детей; программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (школы, дошкольной организации, организации СПО и др.), если целью программы является развитие организации средствами дополнительного образования детей; раздел программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (школы, дошкольной организации, организации СПО и др.), посвященный развитию дополнительного образования детей).
1.«Презентация организации».
Формат: презентация, отражающая деятельность и достижения образовательной организации по функционированию и развитию системы дополнительного образования детей.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
  • - соответствие условиям Конкурса (0-10 баллов);
  • - содержательность, полнота, корректность подачи информации, уместность и сбалансированность информации (0-10 баллов);
  • - оригинальность подхода, культура публичного выступления, уместность использования видео и компьютерных материалов и их эстетичность (0-10 баллов).
Максимум – 30 баллов.
2. «Защита программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
(программы развития образовательной организации дополнительного образования детей; программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (школы, дошкольной организации, организации СПО и др.), если целью программы является развитие организации средствами дополнительного образования детей; раздел программы развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы (школы, дошкольной организации, организации СПО и др.), посвященный развитию дополнительного образования детей).
Формат: выступление (индивидуальное или групповое) участников Конкурса.
Продолжительность – до пяти минут; собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время испытания - до 10 минут.
Критерии оценки:
  • - результативность программы, реалистичность и реализуемость программы (0-10 баллов);
  • - инновационность программы (0-10 баллов);
  • - эффективность, востребованность программы (0-10 баллов), в том числе, позитивное отношение родителей, учащихся и выпускников, местного сообщества к образовательной организации (0-10 баллов);
  • - убедительность в изложении своей точки зрения; уровень аргументации, объективность в оценках рассматриваемой темы (0-10 баллов);
  • - коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов);
  • - качество компьютерной презентации (содержательность, лаконичность, грамотность, эстетичность) (0-10 баллов).
Максимум – 70 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.2. Номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: самопрезентация и решение управленческой задачи (кейса).
  1. Самопрезентация.
Формат: представление конкурсантом себя, своего управленческого опыта и подхода к профессиональной деятельности в формате творческой презентации.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
  • -соответствие высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательной организации (0-10 баллов);
  • -обозначение личной позиции в части формирования образовательной стратегии организации (0-10 баллов);
  • - обоснованность и фиксация приоритетов в использовании различных ресурсов (человеческих, материальных, информационных) в целях реализации программы развития организации (0-10 баллов);
  • -культура публичного выступления, логичность, грамотность и образность речи (0-10 баллов).
Максимум – 40 баллов
  1. Решение управленческой задачи (кейса).
Формат: демонстрация управленческого мастерства, навыков решения проблем в условиях дефицита времени (управленческую задачу (кейс) участник получает перед началом испытания).
Продолжительность – до семи минут, собеседование с членами жюри – до трех минут. Общее время испытания – до 10 минут.
Критерии оценки:
  • -управленческая компетентность: педагогическая, правовая и финансовая грамотность. (0-10 баллов);
  • -нестандартный и эффективный подход в решении управленческих задач (0-10 баллов);
  • -навыки аргументации и убеждения, точность и внимательность к деталям (0-10 баллов);
  • -педагогический такт, чувство меры, гуманность, чуткость, честность (0-10 баллов);
  • -навыки работы в условиях ограниченных временных ресурсов (0-10 баллов);
  • -коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.3. Номинация «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: профессиональное резюме и методический практикум.
  1. Профессиональное резюме..
Формат: представление конкурсантом себя и своего авторского подхода к профессиональной деятельности.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
  • - умение раскрыть ведущие педагогические идеи в особенностях профессиональной деятельности методиста, выразить личные жизненные приоритеты (0-10 баллов);
  • - общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
  • - культура публичного выступления, логичность, грамотность и образность речи, лаконичность и аргументированность суждений (0-10 баллов);
  • - полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов).
Максимум – 40 баллов.
  1. Методический практикум.
Формат: представление участником форм методического сопровождения педагогов (семинар, мастер-класс, занятие интерактивного лектория, диалоговая площадка и прочее), позволяющих соотнести заявленные теоретические положения с практикой.
Продолжительность – до пяти минут и собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
  • - актуальность авторских находок, их инновационность (0-10 баллов);
  • - аргументированность авторских идей (0-10);
  • - обоснование выбора образовательной технологии и логичность в построении практикума (0-10);
  • - соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих результативность практикума (0-10);
  • - возможность распространения и внедрения (0-10);
  • - коммуникативная культура, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10).
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100.
5.3.4. Номинация «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»: представление «Визитная карточка» и практическое задание «Приходи ко мне учиться».
1. Визитная карточка.
Формат: публичное выступление педагога, отражающее базовые педагогические идеи, собственные жизненные принципы и профессиональные приоритеты.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
  • - умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные принципы и профессиональные приоритеты (0-10 баллов);
  • - общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
  • - полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
  • - коммуникативная и риторическая культура, лаконичность и аргументированность суждений (0-10 баллов).
Максимум – 40 баллов.
2. Практическое задание «Приходи ко мне учиться».
Формат: выступление конкурсанта, направленное на продвижение реализуемой им дополнительной общеобразовательной программы и привлечение обучающихся. Конкурсант должен выступить с мотивирующей речью с использованием элементов, усиливающих воздействие на целевую аудиторию, подготовленной им для решения задания (задачи) и обосновать ее целесообразность, достаточность и эффективность. Задание конкурсант получает вечером, накануне испытания.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
  • - актуальность и педагогическая целесообразность предлагаемого подхода к решению профессиональной задачи (0-10 баллов);
  • - ориентированность на целевую аудиторию (дети, родители, социальные партнеры) (0-10 баллов);
  • - убедительность, аргументированность изложения основных преимуществ программы, смысловая лаконичность в умении раскрыть ведущие педагогические идеи (0-10 баллов);
  • - осуществление маркетинговых действий для продвижения образовательного продукта (0-10 баллов);
  • - индивидуальность, оригинальность идеи и формы выполнения задания, подачи материала, соответствие временным рамкам выступления (0-10 баллов);
  • - риторическая культура публичного выступления, грамотная, яркая образность речи, коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.5. Номинация «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России»: представление «Визитная карточка» и практическое задание «Приходи ко мне учиться».
1. Визитная карточка.
Формат: публичное выступление педагога, отражающее базовые педагогические идеи, собственные жизненные принципы и профессиональные приоритеты.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
  • - умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные принципы и профессиональные приоритеты, смыслы личной приверженности традициям и обычаям представляемого сообщества (0-10 баллов);
  • - общая и профессиональная эрудиция в аргументации педагогической (образовательной и воспитательной) ценности программы (0-10 баллов);
  • - умение раскрыть свое видение сохранения, трансляции и популяризации этнокультурного наследия, полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
  • - коммуникативная и риторическая культура публичного выступления, лаконичность и аргументированность суждений (0-10 баллов).
Максимум – 40 баллов.
2. Практическое задание «Приходи ко мне учиться».
Формат: выступление конкурсанта (представление определенного способа продвижения дополнительной общеобразовательной программы и своего творческого объединения, работающего на решение предложенной задачи). Конкурсант должен предложить мероприятие (цикл мероприятий) или алгоритм действий, направленных на решение задания (задачи) и обосновать их целесообразность, достаточность и эффективность. Задание конкурсант получает вечером, накануне испытания.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
  • - актуальность и новизна предлагаемого подхода к решению профессиональной задачи (0-10 баллов);
  • - убедительность участника в мотивации заинтересованности целевой аудитории, умение раскрыть ведущие педагогические идеи и основные преимущества программы (0-10 баллов);
  • - этнокультурная достоверность программы (аутентичность содержания), концептуальность и технологичность, согласованность цели и задач, прогнозируемых результатов, содержания, форм, методов и технологий образовательной деятельности с заявленным контингентом и указанным в программе материально-техническим оснащением (0-10 баллов);
  • - осуществление маркетинговых действий для продвижения образовательной программы (0-10 баллов);
  • - индивидуальность, оригинальность идеи и формы выполнения задания, подачи материала, соответствие временным рамкам выступления (0-10 баллов);
  • - культура публичного выступления, грамотная, яркая образность речи, коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.6. Номинация «Педагогический работник (руководитель школьного музея) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы на материале музееведения и краеведения»: представление «Музей – пространство возможностей» и практическое задание «Музейный проект».
1. Представление «Музей – пространство возможностей».
Формат: публичное выступление педагога, представляющее школьный музей как территорию развития компетенций и способностей обучающихся, отражающее базовые педагогические идеи, собственные жизненные принципы и профессиональные приоритеты.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
  • - умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные принципы и профессиональные приоритеты (0-10 баллов);
  • - общая и профессиональная эрудиция (0-10 баллов);
  • - полнота и корректность подачи информации (0-10 баллов);
  • - коммуникативная и риторическая культура, лаконичность и аргументированность суждений (0-10 баллов).
Максимум – 40 баллов.
2. Практическое задание «Музейный проект».
Формат: выступление конкурсанта (представление проекта, работающего на решение предложенной задачи). Конкурсант должен предложить музейный проект, направленный на решение задания (задачи) и обосновать его целесообразность, достаточность и эффективность. Задание конкурсант получает вечером, накануне испытания.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
  • - актуальность и педагогическая целесообразность предлагаемого подхода к решению профессиональной задачи (0-10 баллов);
  • - ориентированность на целевую аудиторию (дети, родители, социальные партнеры) (0-10 баллов);
  • - убедительность, аргументированность изложения основных преимуществ проекта, ценностных установок, умение участником раскрыть ведущие педагогические идеи (0-10 баллов);
  • - рефлексивная позиция педагога (0-10 баллов);
  • - индивидуальность, оригинальность идеи и формы выполнения задания, подачи материала, соответствие временным рамкам выступления (0-10 баллов);
  • - риторическая культура публичного выступления, грамотная, яркая образность речи, коммуникативная культура, четкость, содержательность, лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимум – 60 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.3.7. Номинация «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»: представление образовательного события «От идеи к воплощению», практическое задание «PROдвижение ДО».
1. Образовательное событие «От идеи к воплощению».
Формат: выступление с представлением личного опыта проведения образовательного события.
Продолжительность – до пяти минут.
Критерии оценки:
  • - способность раскрыть ведущие педагогические идеи в своей деятельности, выразить личные жизненные приоритеты (0-10 баллов);
  • - педагогическая обоснованность, аргументация значимых для педагога результатов профессиональной деятельности (0-10 баллов);
  • - рефлексивная позиция педагога (0-10 баллов);
  • - возможность распространения и внедрения предложенного опыта (0-10 баллов);
  • - культура публичного выступления, риторика, креативность подачи информации, обоснованная уместность визуализации (0-10 баллов).
Максимум – 50 баллов.
2. Практическое задание «PROдвижение ДО».
Формат: выступление конкурсанта (представление определенного способа продвижения дополнительных общеобразовательных программ, освещения деятельности учреждения дополнительного образования). Конкурсант должен предложить мероприятие (цикл мероприятий) или алгоритм действий, направленных на решение задания (задачи) и обосновать их необходимость и достаточность, новизну и эффективность. Задание конкурсант получает вечером, накануне испытания.
Продолжительность – до пяти минут, собеседование с членами жюри – до пяти минут. Общее время конкурсного испытания – 10 минут.
Критерии оценки:
  • - актуальность, новизна и педагогическая целесообразность предлагаемого подхода к решению профессиональной задачи (0-10 баллов);
  • - убедительность, аргументированность изложения личной позиции, смыслов, ценностей, целей и приоритетов своей деятельности по решению современных задач дополнительного образования детей и соответствие проведенного события приоритетным направлениям развития РФ, региона, учреждения и т.д. (0-10 баллов);
  • - обоснованность использования в профессиональной деятельности способов, методов и приемов, обеспечивающих результативность развития и продвижения дополнительного образования детей (0-10 баллов);
  • - осуществление маркетинговых действий для продвижения образовательного продукта (0-10 баллов);
  • - коммуникативная культура, риторика, четкость, содержательность и лаконичность в ответах на вопросы (0-10 баллов).
Максимум – 50 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура – 100 баллов.
5.4. Выступления участников во всех номинациях могут сопровождаться мультимедийной презентацией, видеосюжетами и иными формами визуализации, содержащими описание опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.5. Победителями Конкурса признаются три лауреата в каждой номинации, набравшие максимальное количество баллов в очном туре.
5.6. Из числа победителей очного тура по наибольшему количеству баллов определяется абсолютный победитель Конкурса в каждой номинации.

  1. Награждение участников Конкурса.
6.1. Участники федерального заочного тура Конкурса награждаются дипломами участников Конкурса.
6.2. Победители федерального заочного тура Конкурса награждаются дипломами победителя федерального заочного тура Конкурса.
6.3. Дипломы размещаются в личных кабинетах участников после подведения итогов заочного тура (не позднее 15 апреля 2026 г.).
6.4. Участники очного тура Конкурса награждаются дипломами Лауреатов.
6.5. Победители очного тура Конкурса награждаются дипломами победителей, «Знаком победителя» и ценными призами.
6.6. Абсолютному победителю в номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается диплом победителя и премия на развитие образовательной организации в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
6.7. Абсолютному победителю в номинации «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на цели, связанные с повышением профессионального мастерства.
6.8. Абсолютному победителю в номинации «Методист образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается диплом победителя и премия на реализацию методических программ в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
6.9. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности» вручается диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на реализацию программы.
6.10. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России» вручается диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей на реализацию программы.
6.11. Абсолютному победителю в номинации «Педагогический работник (руководитель школьного музея) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы на материале музееведения и краеведения» вручается диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
6.12. Абсолютному победителю в номинации «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы» вручается диплом победителя и премия в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
6.13. В соответствии с Уставом Общероссийского Профсоюза образования, ценные призы победителям в номинациях Конкурса и сертификат на получение денежной премии абсолютного победителя вручаются членам Общероссийского Профсоюза образования. Премия перечисляется на счет региональной (межрегиональной) организации Профсоюза. Для организаций, не имеющих первичную профсоюзную организацию Общероссийского Профсоюза образования, и конкурсантов, не являющихся членами Профсоюза, вручаются дипломы победителей и «Знак победителя».
6.14. Оргкомитет имеет право на внесение изменения количества победителей Конкурса.
6.15. Награждение лауреатов и победителей Конкурса проходит в торжественной обстановке, в рамках проведения Форума по вопросам дополнительного образования детей.

  1. Условия участия и финансирование мероприятий Конкурса
7.1. Участие в федеральном заочном туре платное.
Организационный сбор в размере 1300 (Одна тысяча триста) рублей оплачивается за участие в номинациях:
- «Руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»;
- «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы»;
- «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности»;
- «Педагогический работник образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы этнокультурного достояния России»;
- «Педагогический работник (руководитель школьного музея) образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы на материале музееведения и краеведения»;
- «Педагог-организатор образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
Организационный сбор в размере 1900 (Одна тысяча девятьсот) рублей оплачивается за участие в номинации «Программа развития образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы».
7.2. Участие победителей федерального и региональных заочных туров Конкурса в мероприятиях федерального очного тура осуществляется при финансовой поддержке Общероссийского Профсоюза образования (оплата культурной и образовательной программ). Проезд, проживание, питание – за счет направляющей стороны.
7.3. Участники регионального и федерального заочных туров могут принять участие в мероприятиях очного тура Конкурса, включая Форум по вопросам дополнительного образования детей, за свой счет или за счет направляющей стороны.
7.4. В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства.