Ясенская Людмила Валериевна имеет благодарности и грамоты за значительные успехи в организации и совершенствовании профессиональной деятельности, направленной на психологическое сопровождение детей и подростков с особыми образовательными потребностями, формирование культурного, нравственного и интеллектуального потенциала личности. Принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, занимает почетные места. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, является практикующим психологом.
Сегодня во всех цивилизованных странах обращено пристальное внимание к проблемам семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, или инвалидностью. Разрабатываются законы и концепции, призванные создавать условия, способствующие максимальной социальной интеграции таких детей в общество. В нашей стране это отражено в важнейших законодательных актах, направленных на поддержку данной категории детей и их семей. На региональном уровне реализуются национальные проекты в сфере Образования: «Поддержка семей, имеющих детей», «Успех каждого ребенка», «Новые возможности для каждого» и др..
Учреждения дополнительного образования должно стать тем местом, где будут создаваться условия для реализации досуговой деятельности, приобщение ребенка к занятиям в кружках по интересам, расширению границ социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и оказания комплексной психолого-педагогической помощи и поддержки семье, воспитывающей ребенка с особыми нуждами. Продвижение идей толерантности среди всех участников образовательного процесса, позволит соблюдать условия, при которых в полной мере будут учтены индивидуальные возможности и способности ребенка.
В программе развития Центра на ближайшие 5 лет Людмила Валериевна отмечает, что приоритетной задачей Центра должно стать усиление внимания к проблемам социализации детей с ОВЗ и детям-инвалидам, к созданию целостной системы психолого-педагогического сопровождения.
Одним из способов, входящим в комплекс мер по решению данной проблемы, является организация психолого - педагогического сопровождения, призванного создавать условия для перехода личности (или семьи) к самопомощи. Другой способ - реализация мероприятий, способствующих расширению социальных контактов конкретной семьи, где есть ребенок, имеющий особые образовательные потребности, независимо от имеющихся проблем обучения, воспитания и развития, дающих равные возможности в получении адекватного образования и обеспечении достойной жизни в обществе.
Ясенская Людмила Валериевна руководит отделением психолого-педагогического сопровождения 2 года. За это время подобрана команда специалистов, стремящихся к личностному и профессиональному росту. Стоит отметить инициативность членов коллектива и отсутствие формализма в работе.
Специалисты Отделения, входящего в состав Центра детского творчества, для которых Людмила Валериевна является наставником, успешно работают с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в том числе с детьми и подростками, входящими в группу социального риска, владеют современными психолого – педагогическими технологиями и методиками, успешно применяет их на практике. Постоянно повышают уровень своих знаний на различных обучающих мероприятиях, таких как тренинги, обучающие семинары, курсы повышения квалификации.