Работаю в отрасли 25 лет, из них последние 10 лет – в должности директора учреждения дополнительного образования.
В настоящее время в МАОУ ДО ЦТО «Престиж» ведется работа по 50 дополнительным образовательным общеразвивающим программам художественной, социально-педагогической,
физкультурно-спортивной, технической направленностям. В структуру Центра входят: образцовые хореографические коллективы «Жар-Птица», «Дети Солнца»; студии керамики, тестопластики, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, робототехники, музыкально-хоровая студия «Лира», вокально-инструментальная студия «Правый берег»; объединения иностранных языков, развития детей дошкольного возраста; спортивный клуб «Самсон».
Моя позиция, как руководителя: «Мы – для детей, а не дети для нас», «Дополнительное образование должно обеспечивать движение ребёнка
от пробы – к выбору, от выбора - к успеху», поэтому все программы, проекты, образовательный дизайн Центра, ориентированы в первую очередь на интересы детей, их потребности, формирование полезного для жизни образовательного результата.
Наше учреждение пользуется популярностью среди жителей города, количество обучающихся за последние пять лет выросло с 1646 до 2788.
Но, несмотря на это, мною выделены следующие проблемы:
1. Несоответствие давно устоявшихся требований к образовательным результатам дополнительного образования вызовам времени.
При отсутствии стандартов дополнительного образования руководителю нужно направить деятельность педагогов на формирование не только предметных, но метапредметных и личностных компетенций обучающихся.
2. Отсутствие опыта работы с детьми-инвалидами и ОВЗ.
3. Неготовность педагогических кадров к работе в новых условиях (новые результаты, новые технологии, создание инклюзивной среды
и т.д.).
4. Недостаточное использование партнерства с другими организациями для получения новых результатов.
5. Несовременность форм патриотического воспитания.
Я считаю, что масштабность данной проблематики выходит за рамки одного отдельно взятого учреждения и касается всей системы дополнительного образования РФ.
Роль руководителя при решении проблем – это перевод проблем в задачи, задач – в конкретные решения, видение результатов. Для определения стратегической линии развития учреждения мною был использован метод проектных групп, что способствует принятию всеми работниками общих целей и приоритетов.
Для решения обозначенных проблем я использую метод управления проектами. В настоящее время под моим руководством реализуются проекты, входящие в программу развития учреждения:
Проект «Образовательные результаты», направленный на:
- обеспечение высокого уровня освоения предметных результатов;
- организацию деятельности по формированию и оценке метапредметных и личностных результатов обучающихся в Центре;
- разработку событийного мониторинга;
- внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут каждому ребенку через институт наставничества.
Проект «Социализация и творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Центра», направленный на:
- создание и апробацию организационно-управленческой модели инклюзивной деятельности в условиях УДО;
- выстраивание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей – инвалидов в УДО;
- предъявление профессиональному сообществу успешного опыта по работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в рамках инклюзии на занятиях дополнительного образования;
- увеличение охвата детей с ОВЗ и детей-инвалидов занятых дополнительным образованием.
Проект «Престиж моей профессии», направленный на:
- разработку программы персонифицированного профессионального развития педагогов дополнительного образования в соответствии
с профессиональным стандартом;
- изменение позиции педагога дополнительного образования (тьютор, наставник);
- предъявление инновационного опыта на площадках города и края.
Проект «Образовательное партнёрство», направленный на:
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия
и выстраивание партнёрских отношений в достижении планируемых образовательных результатов посредством использования ресурсов других организаций.
Наряду с реализацией дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Центр организует массовые мероприятия, образовательные события, акции на уровне муниципалитета. Я убеждена, что воспитание патриотизма – неотъемлемая часть работы любого педагога, поэтому ставлю перед коллективом задачи поиска новых, современных форм патриотического воспитания.
Как руководитель тесно сотрудничаю с профсоюзным комитетом Центра, что позволяет эффективно решать вопросы соблюдения норм трудового законодательства, охраны труда, распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, премирования сотрудников, их отдыха и оздоровления, культурного досуга. Все эти направления отражены в коллективном договоре, который является важным локально-нормативным актом учреждения. Коллектив Центра активно участвует во всех мероприятиях, организуемых Красноярским территориальным (краевым) комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Представленный мною управленческой опыт играет немаловажную роль
в совершенствовании системы дополнительного образования города и региона.