Моя работа – самая лучшая работа на свете! Ради такой работы стоило повзрослеть и попрощаться с детством. Чтобы встретить его снова и жить в его окружении каждый день…
Меня зовут Анна Андреевна Кириленко. Мне 29 лет. В конце 2016 года я пришла в МБОУ ДО «Детско-юношеский центр «Творчество» г.Владивостока», прошла собеседование и меня приняли на работу на должность методиста. За спиной уже был красный диплом специалиста по специальности «Управление персоналом», а впереди ждал еще один год очной учебы в магистратуре в соседнем городе Уссурийске (педагогическое образование).
Так изначально сложилось, что основной сферой моей деятельности стала организация воспитательной работы. Я безостановочно писала сценарии, проводила мероприятия, привлекала педагогов, организовывала для них различные площадки по обмену опытом, на которых сама с удовольствием присутствовала в качестве слушателя. С интересом посещала занятия наших педагогов, внутриклубные мероприятия, организованные педагогами-организаторами. (Наше учреждение представляет собой 10 детских клубов, расположенных в разных микрорайонах города.) Активно изучала работу учреждения дополнительного образования в целом: ее структуру, функции, цели, место в образовательной системе города, затем заинтересовалась самой системой дополнительного образования.
В 2017 году я успешно окончила магистратуру. Старалась посещать как можно больше городских событий в образовательной сфере, через некоторое время меня стали приглашать как докладчика, а затем и эксперта. Я стала искать интересные программы повышения квалификации, за последние три года, прошла обучение более 6 раз. В 2019 году, мне, как методисту, была присвоена первая квалификационная категория. В конце 2019 года меня перевели на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, однако, по-прежнему, основные мои обязанности связаны именно с организацией воспитательной работы нашего учреждения.
На сегодняшний день, на мой взгляд, проблем в сфере дополнительного образования много. Особенно в регионах. Но я предпочитаю говорить не о проблемах, а о перспективах. Говоря откровенно, одной из основных целей и приоритетов, не только своих личных, но и моей организации, а также системы дополнительного образования, вижу способствование изменению взгляда на свою сферу деятельности у самих работников системы дополнительного образования. На всех методических событиях хочется говорить о нашей работе в мажоре, а не в миноре. Прикладываю максимальные усилия к созданию позитивной атмосферы в нашем учреждении и делюсь своим настроем с коллегами и за его пределами.
Побывав в Москве на Всероссийской конференции «Дополнительное образование 2020», участие в которой было полностью моей инициативой и все расходы я взяла на себя, поняла, что руководитель образовательной организации в регионе должен обязательно посещать подобные мероприятия в столице. Руководитель обязан понимать с какой целью он и его команда делают то, что делают. А не для того, чтобы вовремя сдать необходимые отчеты. Следовательно, еще одной целью своей деятельности вижу создание команды с четким осознанием целей и приоритетов нашей деятельности.
Непременно хочу сказать о важности популяризации дополнительного образования. Отвечая на вопрос: «Кем Вы работаете?», всегда жду следующего: «А что значит «дополнительное образование»?». Более того, замечаю, что на многих конференциях уделяют внимание только дошкольному и общему образованию. Обратила внимание, что многие родители школьников не знают о существовании детских клубов на микрорайоне, не понимают, что такое дополнительное образование. Активно веду работу в этом направлении в нашей организации.
Считаю важной, необходимой и неизбежной интеграцию общего и дополнительного образования. Более того, считаю, что система общего образования не сможет выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов без тесного сотрудничества с системой дополнительного образования. Система дополнительного образования должна взять на себя воспитательную функцию и в этом ее основная задача на мой взгляд.
Сегодня, между родителями и школами, к сожалению, возникает множество конфликтов. К еще большему сожалению, часто от того, что родителям и самим не хватает знаний о воспитании, особенностях развития детей в разном возрасте, о новых подходах к воспитанию и так далее. Не все люди способны к саморазвитию и самообразованию, а обязательного обучения воспитанию в нашей стране просто нет. С учреждениями дополнительного образования, как правило, у родителей более теплые отношения. Именно поэтому, система дополнительного образования должна способствовать улучшению отношений между родителями и школой, являясь постоянным спутником семьи, начиная с детского сада.
Родители, также как и дети, должны знакомиться с дополнительным образованием сразу, как только приходят в самое первое образовательное учреждение. Конечно, для этого системе дополнительного образования тоже необходимо претерпеть изменения, должно вводиться больше модульных образовательных программ, дошкольникам должны предлагаться единичные занятия, направленные на развитие интереса к тому или иному виду творчества. В рамках сетевого взаимодействия, детские сады и учреждения дополнительного образования должны проводить активную работу с родителями, давать им возможность получать дополнительные знания о воспитании и, в том числе, образовательном процессе. И эта связь, установившаяся между системой дополнительного образования и семьей, обязательно должна сохраняться при переходе ребенка в школу. По моему мнению, это сделает комфортной «акклиматизацию» ребенка в школе, учителям будет проще взаимодействовать с родителями, а родители будут более инициативны в сотрудничестве со школой. Создание условий для участия семьи в жизни и управлении образовательной организацией – еще одна важная задача системы дополнительного образования, так же как и каждой организации. Это также является одним из направлений моей деятельности.
Конечно, важно, чтобы дополнительное образование было доступным и качественным. И, на сегодняшний день, в этом направлении проделана большая работа: создан замечательный портал «Навигатор дополнительного образования», который наглядно показывает насколько многогранна система дополнительного образования в каждом конкретном регионе, а также дает возможность родителям и обучающимся получить полную информацию об учреждениях, программах и педагогах.
Я полностью поддерживаю политику Государства в сфере дополнительного образования и намерена и дальше прикладывать все возможные усилия к развитию и улучшению системы дополнительного образования.